21. Преддоговорная работа, заключение, изменение и расторжение договора.
Преддоговорная работа.
При разработке и согласовании конкретных условий будущего договора следует руководствоваться след. правилами: необходимо четко определить цели будущей сделки ее существенные условия; проект договора необходимо подготовить самим, т.к. будущий партнер составит его с учетом собственных интересов и в дальнейшем придется добиваться изменений с учетом своих интересов; условия договора необходимо четко формулировать, не допускать двусмысленности; совместная работа с юристом позволит заранее предвидеть правовые последствия того или иного условия договора, откорректировать формулировки.
Следует разграничить обязанность по ведению преддоговорной работы между функциональными подразделениями организации, а также установить сроки и порядок прохождения документации, связанной с заключением договоров.
Специалисты коммерческой службы: определяют потребность в товарах; ведут поиск поставщиков товаров; конкретизируют основные условия договоров, касающихся ассортимента, количества, качества товаров, порядок, сроков поставки и оплаты товаров, транспортных условий, тары и упаковки, формы отгрузки, дополнительных условий, имущественной ответственности, а также выгодности договора
Экономическая служба: определяют целесообразность закупки товаров; рассчитывают экономическую эффективность торговой сделки
Бухгалтерская служба: определяют источники финансирования;
Юридическая служба: разрабатывает формы типовых договоров; после визирования договоров соотв. службами рассматривает его с точки зрения правомерности; осуществляет учет (регистрацию), хранение заключенных договоров; готовит документы для предъявления исков.
Подписывают договор руководитель организации на основании Устава, а другие специалисты-на основании доверенности направо совершения сделок.
Заключение
Договор поставки может быть заключен в ходе деловых переговоров, с использованием почты, факса. Если договор заключается по факсу, то в ближайшие дни стороны пересылают подлинные экземпляры договора.
Инициатором сделки может быть любая сторона, которая высылает другой стороне на рассмотрение 2 экземпляра проекта договора и сопроводительное письмо с указанием срока рассмотрения. Если партнер согласен со всеми условиями, то подписывает договор и высылает один экземпляр другой стороне.
Если у стороны имеются возражения по условиям полученного проекта договора, то она составляет протокол разногласий в трех экземплярах, о чем делается отметка в договоре «Составлен протокол разногласий». Один экземпляр протокола остается с проектом договора у составившей стороны для контроля, а два других экземпляра вместе с оформленным договором отправляются на рассмотрение другой стороне, от которой получен проект договора.
Если другая сторона имеет возражения по полученному протоколу разногласий, то составляется протокол урегулирования разногласий, где указываются пункты, с которыми согласны и пункты с новой редакцией, то есть найдено компромиссное решение.
Изменение и расторжение договора
Все коррективы в ранее заключенный договор могут вноситься только по согласию обеих сторон и оформляются письменно отдельным соглашением или протоколом.
Расторжение договора возможно только по согласию обеих сторон. В соглашении о расторжении договора указывается: какой договор расторгается, по какой причине, с какого момента ранее заключенный договор не имеет юридической силы. Если другая сторона не согласна расторгнуть договор, то вправе подать на рассмотрение в 30-дневный срок исковое заявление в Хозяйственный суд Республики Беларусь.
В одностороннем порядке расторжение договора допускается в следующих случаях:
• неоднократная поставка товара ненадлежащего качества (два и более раза);
• систематическая просрочка срока поставки товаров (два и более раза);
• систематическая задержка оплаты (два и более раза);
• объявление партнера неплатежеспособным.
- 1.Комм. Деят: сущность и задачи; субъекты и объекты комм. Операций их краткая хар-ка.
- 2.Содержание комм. Деят-ти.
- 3.Комм. Служба торговой организации и должностные характеристики работников торгового (коммерческого) отдела.
- 5.Комплексное изучение рынка как основа информационного обеспечения коммерческой деятельности.
- 6.Средства для сбора, передачи, накопления, обработки и выдачи информации.
- 7.Понятие комм. Тайны, средства и меры защиты комм. Тайны.
- 8.Изучение и прогнозирование покупательского спроса как основа комм. Деят. Торгового предприятия. Жизненный цикл спроса.
- 9.Понятие о конъюнктуре рынка и конъюнктуре торговли, факторы, определяющие конъюнктуру, инф. О конъюнктуре рынка.
- 10.Содержание конъюнктурного обзора конъюнктурной инф.; конъюнктурные совещания.
- 11.Товарные ресурсы и их роль в повышении эффективности торговли.
- 1.Коммерческие факторы:
- 2.Организационно-технологические:
- 12.Источники формирования товарных ресурсов и их поставщики.
- 13.Факторы, определяющие формирование ассортимента, принципы и этапы формирования ассортимента.
- 14. Методы формирования ассортимента в оптовой и розничной торговле
- 15.Сущность и структура хоз-ых связей, их виды и значение. Правовое регулирование хоз-ых связей по поставкам товаров.
- 16. Коммерческие договоры на поставку товаров: купли – продажи (продажи), комиссии, их краткая характеристика.
- 17.Значение договора поставки, отличительные признаки, структура и содержание договора поставки.
- 18.Коммерческий комментарий основных условий договора поставки в соответствии с Положением о поставках товаров в рб.
- 19. Содержание, задачи и принципы организации оптовых закупок товаров.
- 20. Изучение и поиск коммерческих партнеров по оптовым закупкам товаров. Критерии предварительного и окончательного выбора поставщика.
- 21. Преддоговорная работа, заключение, изменение и расторжение договора.
- 22.Документы, используемые для учета и контроля договоров. Автоматизированный учет выполнения договоров. Имущественная ответственность сторон за нарушения условий договора.
- 23.Оптовые ярмарки, выставки ,их классифик.,порядок организации и проведения приимущества заключения договоров на оптовых ярмарках.
- 24.Заключение договаров по переписке,путём обмена телеграммами,факсами,по средствам личных контактов.
- 25.Торговые дома,их функции.Организация и порядок проведения торгов(тендеров).
- 26.Биржа как инструмент рынка.Задачи и функции товарной биржи.
- 27.Виды берживых сделок.Поредок проведения бирживых товаров.
- 28.Понятие,формы и виды аукционов.
- 29.Подготовка аукциона, предварительный просмотр товаров покупателями, аукционные торги, оформление аукционной сделки.
- 30.Сущность и задачи оптовой торговли на современном этапе. Организация хозяйственных связей по оптовой продаже товаров.
- 31. Содержание работы по оптовой продаже товаров. Учет и контроль опт продажи товаров.
- 32. Формы и методы оптовой продажи.
- 33. Продажа товаров через мелкооптовые магазины-склады, оптовые рынки.
- 34. Сущность и содержание коммерческой работы в розничном торг объекте.
- 35 – Стимулирование сбыта товаров
- 36. Мерчендайзинг как средство стимулирования продаж.
- 37 – Рекламно-информационная деятельность
- 38 – Сервисное обслуживание и оказание услуг оптовой и розничной торговли
- 39 – Управление товарными ресурсами
- 40 – Роль коммерческой службы в повышении эффективности коммерческой работы
- 41. Коммерческий риск, виды риска и способы их уменьшения факторы,порождающие коммерческий риск
- 42. Взаимосвязь коммерческой деятельности с конечными результатами работы. Факторы ком. Успеха.