logo search
Основы РД, Маркетинг и менеджмент

Основные разделы маркетинговой программы.

Программа маркетинга – это конкретные мероприятия по реализации комплекса маркетинга в текущих условиях с учетом ресурсной базы предприятия.

Комплекс маркетинга (структура маркетинга, маркетинг-микс, маркетинговая смесь) – система основных маркетинговых средств, с помощью которых фирма воздействует на целевой рынок: товар, цена, сбыт или распределение, система маркетинговых коммуникаций.

product (товар) - особенности и ассортимент товара, возмож­ности его технического обслуживания и т.д.:

  1. проектирование и разработка,

  2. создание торговой марки,

  3. Упаковка

  4. Сервис;

рriсе (цена) - цена, как таковая, платежные условия продажи, транспортных услуг:

  1. Исходная цена,

  2. Психология ценообразования,

  3. шкала цен,

  4. определение ценности.

promotion (содействие сбыту) - выбор мест продажи, каналов реализации, способ доставки, наличие товарного знака, упаковки, использование мероприятий, способствующих сбыту, реклама:

  1. Личная продажа,

  2. Реклама,

  3. Стимулирование сбыта,

  4. прямой маркетинг

  5. Паблик рилейшнз

  6. Упаковка;

place (место) - географические и физические особенности процесса продажи:

  1. Каналы распределения,

  2. Охват рынка,

  3. создание запасов.

Все эти элементы взаимосвязаны и взаимозависимы. Различные их комбинации лежат в основе разработки маркетинговых стратегий, ориентированных на различные целевые рынки. Каждому элементу присущи собственные специфические приемы коммуникации, которые будут более подробно раскрыты в следующих пунктах данной главы.

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.