logo search
Пособие_Гареева_на печать

Лукойл и краснодарский край развивают сотрудничество

Сегодня в Сочи Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов и Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев подписали Соглашение о сотрудничестве между Компанией и Краем.

В соответствии с документом ЛУКОЙЛ намерен до 2012 года инвестировать не менее 600 млн. рублей в строительство 60 новых автозаправочных комплексов на территории Краснодарского края.

Стороны будут также сотрудничать в проектах по поиску и разведке нефтяных и газовых месторождений на территории Края, по транспортировке и переработке нефти и газа, в обеспечении хозяйственного комплекса Края основными видами нефтепродуктов.

Компания также будет оказывать содействие в техническом перевооружении краевого топливно-энергетического комплекса с использованием отечественного оборудования и внедрения новых технологий, разрабатываемых с участием региональных предприятий и институтов.

ЛУКОЙЛ будет осуществлять благотворительную помощь в социальной сфере, здравоохранении, культуре и спорте. Компания, в частности, окажет благотворительную поддержку детской поликлинике №1 г. Краснодара.

Администрация Края со своей стороны в рамках действующего законодательства будет содействовать реализации долгосрочных проектов Компании по строительству на территории Края новых и реконструкции действующих промышленных объектов транспортировки, хранения, сбыта нефтепродуктов, в том числе по расширению сети АЗС, использующих безналичные формы расчетов и принимающих топливные карты ЛУКОЙЛа.

Соглашение вступает в силу со дня подписания и действует до 31 декабря 2012 года.

«Краснодарский край является одним из приоритетных регионов нашей деятельности. К предстоящей зимней Олимпиаде в Сочи Компания планирует построить и модернизировать в Крае ряд электроэнергетических объектов, создать современную сеть АЗС олимпийского формата», - сказал Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.

Приглашение – текст, содержащий информацию о предстоящем мероприятии в деятельности базисного субъекта PR, в котором адресату (конкретному лицу или организации) предлагается принять участие. Основное назначение этого жанра – обеспечить участие в мероприятии целевых аудиторий.

Приглашения (в зависимости от адресата) бывает двух видов: 1) приглашение для СМИ; 2) приглашение для других аудиторий.

По сути, эти два вида отличаются лишь оформлением, тогда как их цели совершенно идентичны. Структурно текст приглашения состоит из нескольких частей-абзацев:

Первый абзац содержит информацию о том кто, кого на какое мероприятие приглашает (указывается также адрес, где мероприятие будет проводиться).

Во втором абзаце предоставляется краткий обзор проблематики мероприятия (к примеру, в приглашении на пресс-конференцию можно указать перечень основных вопросов, выносимых на обсуждение), а также информация о событии и его организаторах.

В третьем абзаце перечисляются основные спикеры (в случае пресс-конференции), участники (если это, например, научная или научно-практическая конференция) и VIP-персоны, знаменитые гости (в приглашении на презентацию);

Четвертый абзац содержит описание программы мероприятия: период регистрации, время начала мероприятия, время фуршета и окончания мероприятия.

В завершении обычно пишется просьба о подтверждении участия в мероприятии и при необходимости указывается наиболее удобный проезд и место парковки. В конце текста обязательно указываются контактные данные ответственных за связь с приглашенными PR-менеджеров.

Приведем пример приглашения.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в пресс-конференции «Влияние кризиса на ювелирную отрасль», которая состоится 4 февраля 2010 года в 11.00 в ВК Ленэкспо, Павильон 7, Конференц-зал (г. Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., 103).

На обсуждение выносятся следующие вопросы:

– Какая ситуация наблюдается на рынке ювелирных изделий?

– Изменился ли покупательский спрос?

– Как изменились отношения производителей и торговли в сложившейся экономической ситуации?

– Какие прогнозы можно дать на ближайшее будущее.

Участники пресс-конференции:

  1. генеральный директор медиа-холдинга «РЕСТЭК JUNWEX» Будный Валерий Васильевич;

  2. председатель Союза ювелиров Северо-Запада Горыня Александр Сергеевич;

  3. президент компании «Алмаз-Холдинг» Гумеров Флун Фагимович;

  4. президент Клуба «Российская Ювелирная Торговля» Дмитриева Виктория Евгеньевна;

  5. генеральный директор ОАО «Русские самоцветы» Докучаев Сергей Александрович;

  6. генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Радашевич Валерий Борисович.

Аккредитация на пресс-конференцию:

Пресс-служба РИА «РосЮвелирЭксперт»,

Рунова Юлия,

Тел.: 8 (960) 258 00 74

e-mail: press@rjexpert.ru

Представленный текст приглашает журналистов на пресс-коференцию. В тексте указаны цель и характер мероприятия, точное место, где оно будет проходить, время сбора приглашенных лиц, проблемы, обсуждаемые на мероприятии и перечень участников пресс-конференции. Указаны также контактные данные базисного субъекта PR, необходимые для аккредитации предстателей средств массовой информации.

В приглашении можно также указать программу мероприятия и при необходимости схему проезда для личного автотранспорта.

Следующий пример приглашения – на специальное мероприятие, организуемое PR-специалистами.

Г-же Воронцовой И. Д.

117623, г. Москва,

ул. Пушкина, д. 23, оф. 15

24 февраля 2008 г.

Уважаемая госпожа Воронцова!

Приглашаем Вас на концерт «Все Звёзды для Любимой», посвященный Дню 8 Марта, который состоится 6 марта 2009 года в 19.00 в Государственном Кремлевском Дворце.

В концерте участвуют: Дима Билан, «Золотое кольцо», Леонид Агутин, Анжелика Варум, Григорий Лепс, Лолита, Владимир Пресняков, Наталья Подольская, Сосо Павлиашвили, Таисия Повалий, Стас Пьеха, Витас и другие.

Вы можете пригласить еще одного человека.

Пожалуйста, известите нас в ближайшее время, сможете ли Вы присутствовать, поскольку количество пригласительных билетов ограничено.

С уважением, руководитель компании ООО «Лавина»

С.И. Вавилов

В ходе подготовки к special event PR-специалисту следует также подумать, как сделать так, чтобы приглашенные гости заинтересовались мероприятием и пришли. Можно творчески подойти к составлению не только текста приглашения, но и его формы и материала.

2. Исследовательско-новостные жанры (бэкграундер и лист вопросов-ответов) – это жанры, которые сообщают неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта PR, и предполагают ее анализ, истолкование82. В данных текстах объектом отражения являются событие, процесс, персона, и это служит цели поддержания паблицитного капитала базисного субъекта PR.

Бэкграундер это информационный материал, представ-ляющий необходимую информацию о профиле работы базисного субъекта PR, его продуктах и услугах, истории создания и развития и др. Этот текст обычно не передает новостной информации и не содержит сенсационного сообщения. Он является дополнением к пресс-релизу. Здесь можно найти факты, различного рода примеры, ранее не известные целевой общественности, либо известные, но носящие второстепенный по отношению к основному новостному событию характер.

Информация, представленная в бэкграундере, воспринимается журналистами как сведения «из первых рук», и если ее удается сделать интересной, то вероятность выхода материала об организации заметно повышается. К тому же людям нравится читать истории, а не сухое изложение фактов.

Бэкграундер также может служить источником информации для сотрудников организации при подготовке брошюр, статей, ньюс-релизов, а кроме того, он используется для ознакомления с организацией новых сотрудников.

Большинство бэкграундеров состоит из следующих частей:

  1. Заголовок, ясно дающий понять тему материала.

  2. Развитие и динамика темы бэкграундера. Например, если материал посвящен новой модели автомобиля, то в нем рассказывается об идее его возникновения, предыдущих моделях и др.

  3. Развернутые сведения о предмете материала. Это основная часть бэкграундера, которая основывается на точных фактах. В бэкграундере могут присутствовать в виде цитат, и в достаточно большом количестве, авторитетные мнения лиц, представляющих базисный субъект PR.

  4. Бэкграундер имеет закрытую текстовую структуру: наличие заключительной части обязательно, и она может быть выделена графически.

Бэкграундер печатается на бланке компании с указанием имени РR-менеджера и его контактов для журналистов.

Рассмотрим пример бэкграундера, посвященный Петербург-скому Фестивалю Молодежной Моды «FestMode».

Санкт-Петербург – город движения, быстрого ритма со множеством цветов и ярких красок. Ежегодно в Санкт-Петербурге открываются сотни фирменных и мультибрендовых бутиков.

Молодым людям становится очень сложно следить за последними модными тенденциями. Петербургский Фестиваль Молодежной Моды «FestMode» призван указать молодым людям верный путь к моде. Показать стильную одежду самых популярных магазинов Северной Столицы. Петербургский Фестиваль Молодежной Моды «FestMode» – первое модное событие, которое предназначено для молодежи культурной столицы.

Петербургский Фестиваль Молодежной Моды «FestMode» ориентирован на позиционирование моды и стиля в жизни современного молодого человека. Проект предназначен для продвижения известных торговых марок среди молодежи Санкт-Петербурга с целью создания оригинальных и модных образов.

Представленные на Петербургском Фестивале Молодежной Моды «FestMode» модели одежды, обуви и аксессуаров доступны каждому следящему за последними тенденциями молодому человеку, который может легко приобрести понравившиеся ему вещи в магазинах нашего города. Данный Фестиваль модной молодежной одежды pret-a-porter не имеет аналогов в Санкт-Петербурге, поскольку открывает для аудитории доступные модели одежды, достойные считаться образцом молодежного стиля.

Петербургский Фестиваль Молодежной Моды «FestMode» проводится в одном из самых модных мест нашего города – в ресторанном зале гостиницы «Москва», расположенной в историческом центре города. Зал Петербургского Фестиваля Молодежной Моды «FestMode» вмещает до двух тысяч человек, которые в течение трех часов смогут одновременно открыть для себя новые коллекции более двадцати модных брендов. И, соответственно, сделают выбор в пользу популярных торговых марок – в пользу Моды и Стиля.

Проект, дата проведения которого назначена на 6 ноября 2008 года, станет первым масштабным модным событием для молодежи, которой небезразличен ее внешний облик. Петербургский Фестиваль Молодежной Моды «FestMode» станет единственным Гидом по стилю, непредвзятым и авторитетным проводником в мир моды и красоты. Зрители показа увидят только самые лучшие модели одежды, обуви и аксессуаров, представленные в коллекциях популярных магазинов. Задачей организаторов модного молодежного события стало продвижение стиля путем представления широкой публике ярких, и при этом доступных брендов.

Обычно бэкграундер посвящен истории компании и поэтому на практике часто имеет такой заголовок: «Общая информация о компании» или «Компания … История успеха». В этом случае структура бэкграундера может выглядеть следующим образом:

  1. общая характеристика компании;

  2. основание компании и первые шаги ее развития;

  3. легенды, занимательные истории об основателях (если в организации есть) – все это делает бэкграундер занимательным для чтения и значительно увеличивает его шансы заинтересовать журналиста.

  4. указание на кризисоустойчивость – важный компонент создания положительного имиджа компании;

  5. далее представляется сегодняшний день разви­тия компании, достижения и ее перспективы.

Лист вопросов-ответов – жанровая разновидность PR-текста, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организа-ции (фирмы)83.

В отличие от традиционного журналистского интервью, в этом жанре как вопросы, так и ответы составляются сотрудниками РR-структуры. Т. е. PR-специалист сам составляет вопросы и ответы на них, однако это может быть информация, извлеченная методом интервью у должностного лица копании и оформленная соответст-вующим образом.

Лист вопросов-ответов может быть подготовлен для открытой печати, для мероприятий, связанных с прессой (как составная часть пресс-кита), для корпоративного буклета и т. д.

Особенности листа вопросов-ответов:

1. Несвязанность текста, то есть гибкость структуры диалога. Подобная структура позволяет менять вопросы местами, при этом общий смысл диалога не меняется.

2. Диалоговое единство, то есть все задаваемые вопросы и ответы на них должны быть на одну тематику.

Не рекомендуется перегружать лист вопросами – оптимальное количество вопросов в листе составляет примерно 5–7.

Вопросы должны быть по возможности конкретными – Кто? Как? Когда? Что?

Не рекомендуется употреблять вопросы категории «расска-жите», «покажите».

Вопросы и ответы чаще всего отделяются отдельной строкой и выделяются жирным шрифтом или другим цветом.

Лист вопросов-ответов никогда не подписывается.

Лист вопросов-ответов обычно имеет следующий заголовок: «Компания … Часто задаваемые вопросы».

Этот жанр чаще всего распространяется в качестве составля-ющих пресс-кита или часто размещается компаниями на своем корпоративном сайте.