29. Отношения с государством (gr, ga). Лоббирование.
Government Relations (GR, дословно: взаимодействие с органами государственной власти) —этодеятельность специальноуполномоченныхсотрудниковкрупныхкоммерческихструктур(GR-специалистов) посопровождениюдеятельностикомпаниивполитической среде .
GR используется для достижения следующих целей:
· Увеличение или снижение налогов в отрасли
· Борьба с конкурентами
· Влияние на структуру организации государственных служб
· Прямая реклама бренда
· Влияние на решение государственных служб по конкретному вопросу
· Регулирование благоприятных рыночных тенденций
· Проведение новых законов и указов
· Влияние на тарифы
· Отстаивание интересов отрасли и т. п.
GR представляет собой связь компании с органами власти. Специалисты по GR организовывают общую систему взаимодействия по цепочке «компания - бизнес-ассоциация - власть» и взаимодействие внутри собственной компании между подразделением по связям с органами государственной власти, акционерами и руководством.
Термин «governmentaffairs» GAраспространен в США и по сути используется как синоним GR.
К основным функциям специалиста по GR относятся
-формирование благоприятногоимиджакомпании среди политической элиты;- решение практических вопросов с государственными компаниями;-формирование благоприятной атмосферы отношений с регулирующими органами;-решение судебных вопросов;-решение вопросов входа на новый рынок
Основными этапами работы специалиста по GR являются:
-Идентифицировать(identify);-Информировать(inform);-Убедить(Persuade);-Поддержать(Support)
Подготовка программы по GR обычно включает пять основных шагов:
Идентификация проблем (identifyingissues); -Урегулирование приоритетов (settingpriorities); -Идентификация высших чиновников (identifyingpolicymakers);-Урегулирование стратегии повесток дня (settingagendas);-Отбордействийиресурсов (selectionactionsandresources)
К наиболее эффективным методам воздействия на органы власти GR-специалиста относятся
предоставление экспертных оценок;манипуляция с данными социологических опросов;участие в социальных проектах, благотворительность, позиционирование деятельности компании как социально ответственной;участие в проектах государственно-частного партнерства;организация резонансных мероприятий без участия чиновников.
Слово «Лоббирование» или «Лоббизм» (Lobbying)происходит от английского Lobby (буквально – фойе, вестибюль, кулуары). Так обозначался коридор в одном из первых европейских парламентов.
«лоббирование» — институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения.
Виды лоббирования
Лоббирование может проявляться в разных сферах и иметь соответственно различные виды.
Например, в зависимости от того, в какой ветви власти решается вопрос, можно выделить законодательное, исполнительное и судебное лоббирование.
В зависимости от того, на каком уровне власти происходит лоббирование, оно может классифицироваться на федеральное (в системе высших органов государственной власти) и местное (осуществляется в республиканских, краевых, областных органах).
В зависимости от того в чью пользу решается вопрос, лоббирование может подразделяться на следующие разновидности:
· лоббирование различных социальных структур: общественных организаций, движений, партий, групп, слоев (профсоюзы, антивоенные и экологические движения, предпринимательские союзы и т.д.);
· ведомственное лоббирование
· региональное лоббирование.
· иностранное лоббирование.
- 1. Экономические, политические, идеологические и социальные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли бизнеса «паблик рилейшнз».
- 2. Феномен «Связи с общественностью» как обязательный этап развития цивилизованного общества. Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 3. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 4. Основные организационные структуры в со. Функции отделов сОв государственных организациях и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях.
- 6. Главные российские и международные ассоциации специалистов в области со. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 7. Соотношение понятий и функций: со и реклама, со и пропаганда, со и маркетинг, со и паблисити, со и бизнес-коммуникации
- 8. Четыре основных этапа процесса «паблик рилейшенз». Модели pr: манипулятивная, информирования, взаимопонимания и социального партнерства.
- 9. Подходы к организации pr-службы, принципы работы, задачи.
- 10. Бренд и брендинг. Со как основа стратегии строительства бренда.
- 11.Стратегическое планирование pr-деятельности, миссия, видение.
- 12. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 13. Виды социологических исследований в со. Исследование как pr-мероприятие.
- 14. Понятие «Обратная связь» в со
- 15. Фирменный стиль как элемент со
- 16. Внутрикорпоративный pr, функции, цели и задачи. Роль сОв формировании корпоративной культуры. Корпоративные издания и Интранет как инструменты внутрикорпоративного pr
- 17.Основные виды специальных pr-мероприятий. Виды рабочих мероприятий в со
- 18. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 19. Виды средств коммуникаций и характеристика эффективности воздействия каждого из них на целевые и ключевые аудитории
- 20. Центральные сми, региональные сми, местные сми. Преимущества и недостатки каждого вида смк с точки зрения со
- 21. Со и Интернет: новые уникальные возможности всемирной компьютерной сети для со.
- 22. Контент-анализ, мониторинг, пресс-клиппинг, пресс-досье в pr.
- 23. Проведение и оценка результатов pr-кампаний. Различные критерии оценки эффективности деятельности по со.
- 24.Организация pr-кампаний: исследование ситуации и планирование.
- 25.Медиапланирование в организации pr-кампаний.
- 26. Благотворительность как инструмент формирования общественного мнения.
- 27. Роль со в некоммерческих организациях.
- 28. Понятие crisismanagement. Pr в кризисных и конфликтных ситуациях.
- 29. Отношения с государством (gr, ga). Лоббирование.
- 30. Управление репутацией компании. Отличие репутации от имиджа.