29.Подготовка аукциона, предварительный просмотр товаров покупателями, аукционные торги, оформление аукционной сделки.
Организацией и проведением аукциона занимается аукционный комитет, в состав которого входят: директор, коммерсант, юрисконсульт, эксперт, маркетолог, бухгалтер, аукционист.
Успех аукциона во многом определяется тщательным соблюдением и вы-полнением следующих стадий:
1. Подготовка аукциона. Перечень операций для подготовки торгов обусловлен спецификой товаров, продаваемых с аукциона. Владельцам товаров предлагают заполнить бланк предложения. После рассмотрения всех поступивших предложений владельцы оповещаются о его результатах: отказ от участия в аукционе либо приглашение на него.
Если на аукцион выставляются предметы личного потребления (антиква-риат, художественные ценности и др.), то необходима оценка товаров, в ходе которой проводится экспертиза и установление стартовой цены. Результаты переговоров между директором аукциона и владельцем товара фиксируются в аукционном соглашении. На аукционном соглашении ставятся визы: юрисконсульта, эксперта, аукциониста, директора и владельца товара. Оно оформляется в двух экземплярах, момент его подписания считается фактом передачи товара на ответственное хранение аукциону.
Второй экземпляр аукционного соглашения служит основанием для со-ставления на каждый принятый на аукцион товар информационной карты, в которую записывается полное его наименование, характеристика потребительских свойств, качество, стартовая цена и другие необходимые сведения. Информационная карта составляется коммерческим работником, подписывается директором и прикрепляется к принятому товару.
Прием товаров, заявленных к продаже с аукциона, завершается составлением аукционной ведомости. Этот документ содержит сводную информацию о товарах, предлагаемых к публичной продаже, им руководствуется ведущий аукциона в процессе торгов.
2. Предаукционная выставка товаров. За 1-2 месяца до начала аукциона в прессе дают объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров.
Для осмотра товаров потенциальными покупателями за 7-10 дней до от-крытия аукциона проводится выставка. Выпускаются и продаются входные билеты, стоимость которых дифференцирована: наиболее дорогие для непосредственных участников торгов, другие – для зрителей.
3. Аукционные торги. Торги начинаются в заранее определенный день и час и проводятся обычно в специальном аукционном зале. Аукционист располагается за столом на возвышении перед покупателями. Потенциальные покупатели получают сигнальные таблички и располагаются ближе к аукционисту. Аукционист открывает аукцион и дает краткую характеристику товарам, представленным к продаже в этот день Покупатель, желающий приобрести товар, поднимает сигнальную табличку, т.е. объявляет цену, превышающую стартовую.
Повторяя каждую предложенную покупателями цену, аукционист вызывает их к наддаче до тех пор, пока не останется единственный покупатель, предложивший максимальную цену. Прежде чем опустить молоток и объявить, что товар продан, аукционист делает паузу, проверяя, была ли подлинной последняя наддача. Лишь после этого звучит гонг, и товар считается купленным покупателем, который предложил наивысшую цену.
4. Оформление аукционной сделки. После удара молотком ассистенты подходят к человеку, назвавшему максимальную цену, уточняют время оплаты покупки. Покупатель, предложивший окончательную аукционную цену и отказавшийся от оплаты товара, по решению аукциона лишается права дальнейшего участия в торгах и платит штраф в размере, заранее оговоренном в правилах проведения аукциона.
Для оплаты за купленный на аукционе товар бухгалтер выписывает товарный чек в двух экземплярах. На основании оплаченного товарного чека бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для последующего распределения аукционной выручки между владельцем товара и организаторами аукциона.
При отсутствии спроса товар снимается с торгов и возвращается владельцу с взиманием определенного процента со стартовой цены за период его хранения.
- 1.Комм. Деят: сущность и задачи; субъекты и объекты комм. Операций их краткая хар-ка.
- 2.Содержание комм. Деят-ти.
- 3.Комм. Служба торговой организации и должностные характеристики работников торгового (коммерческого) отдела.
- 5.Комплексное изучение рынка как основа информационного обеспечения коммерческой деятельности.
- 6.Средства для сбора, передачи, накопления, обработки и выдачи информации.
- 7.Понятие комм. Тайны, средства и меры защиты комм. Тайны.
- 8.Изучение и прогнозирование покупательского спроса как основа комм. Деят. Торгового предприятия. Жизненный цикл спроса.
- 9.Понятие о конъюнктуре рынка и конъюнктуре торговли, факторы, определяющие конъюнктуру, инф. О конъюнктуре рынка.
- 10.Содержание конъюнктурного обзора конъюнктурной инф.; конъюнктурные совещания.
- 11.Товарные ресурсы и их роль в повышении эффективности торговли.
- 1.Коммерческие факторы:
- 2.Организационно-технологические:
- 12.Источники формирования товарных ресурсов и их поставщики.
- 13.Факторы, определяющие формирование ассортимента, принципы и этапы формирования ассортимента.
- 14. Методы формирования ассортимента в оптовой и розничной торговле
- 15.Сущность и структура хоз-ых связей, их виды и значение. Правовое регулирование хоз-ых связей по поставкам товаров.
- 16. Коммерческие договоры на поставку товаров: купли – продажи (продажи), комиссии, их краткая характеристика.
- 17.Значение договора поставки, отличительные признаки, структура и содержание договора поставки.
- 18.Коммерческий комментарий основных условий договора поставки в соответствии с Положением о поставках товаров в рб.
- 19. Содержание, задачи и принципы организации оптовых закупок товаров.
- 20. Изучение и поиск коммерческих партнеров по оптовым закупкам товаров. Критерии предварительного и окончательного выбора поставщика.
- 21. Преддоговорная работа, заключение, изменение и расторжение договора.
- 22.Документы, используемые для учета и контроля договоров. Автоматизированный учет выполнения договоров. Имущественная ответственность сторон за нарушения условий договора.
- 23.Оптовые ярмарки, выставки ,их классифик.,порядок организации и проведения приимущества заключения договоров на оптовых ярмарках.
- 24.Заключение договаров по переписке,путём обмена телеграммами,факсами,по средствам личных контактов.
- 25.Торговые дома,их функции.Организация и порядок проведения торгов(тендеров).
- 26.Биржа как инструмент рынка.Задачи и функции товарной биржи.
- 27.Виды берживых сделок.Поредок проведения бирживых товаров.
- 28.Понятие,формы и виды аукционов.
- 29.Подготовка аукциона, предварительный просмотр товаров покупателями, аукционные торги, оформление аукционной сделки.
- 30.Сущность и задачи оптовой торговли на современном этапе. Организация хозяйственных связей по оптовой продаже товаров.
- 31. Содержание работы по оптовой продаже товаров. Учет и контроль опт продажи товаров.
- 32. Формы и методы оптовой продажи.
- 33. Продажа товаров через мелкооптовые магазины-склады, оптовые рынки.
- 34. Сущность и содержание коммерческой работы в розничном торг объекте.
- 35 – Стимулирование сбыта товаров
- 36. Мерчендайзинг как средство стимулирования продаж.
- 37 – Рекламно-информационная деятельность
- 38 – Сервисное обслуживание и оказание услуг оптовой и розничной торговли
- 39 – Управление товарными ресурсами
- 40 – Роль коммерческой службы в повышении эффективности коммерческой работы
- 41. Коммерческий риск, виды риска и способы их уменьшения факторы,порождающие коммерческий риск
- 42. Взаимосвязь коммерческой деятельности с конечными результатами работы. Факторы ком. Успеха.