33. Продажа товаров через мелкооптовые магазины-склады, оптовые рынки.
Магазин-склад – это торговый объект, осуществляющий оптовую продажу товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по методу самообслуживания с минимальной торговой надбавкой. Магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное стеллажами, где покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров, отбирает их в инвентарную тару. Минимальная норма отпуска – одна транспортная единица тары (одна упаковка).
Магазин-склад должен иметь лицензию на оптовую продажу товаров. Продажа производится только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим доверенность или свидетельство о государственной регистрации предпринимателя. Магазин-склад может оказывать дополнительные услуги: временное хранение приобретенных товаров, погрузка товаров на транспортное средство, прием заказов, доставка и др.
Магазины-склады предназначены для обслуживания мелких покупателей, владельцев мелких магазинов, ларьков, киосков, палаток. Они торгуют со скидкой, предлагают ограниченный ассортимент товаров.
Одной из новых форм оптовой продажи является оптовый рынок. Оптовый рынок – это самостоятельное предприятие, образованное для проведения торговых операций в специальном месте по установленным правилам.
Цели создания оптового рынка:
• концентрация в одном месте производителей продовольственной и сельскохозяйственной продукции;
• обеспечение доступа к товарам оптовых покупателей всех форм соб-ственности;
• упрощение процесса товародвижения в розничную торговую сеть;
• установление реальной рыночной цены.
Целесообразность создания оптовых рынков определяется тем, что появляется возможность координировать деятельность поставщиков и оптовых покупателей, эффективнее управлять ею, гибко реагировать на рыночные изменения, совместно организовывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров. В условиях усиления конкуренции взаимовыгодное сотрудничество всех участников оптового рынка может расцениваться как способ обеспечить каждому их них прочное положение на рынке.
На оптовом рынке осуществляется павильонно-секционная торговля. Секция представлена одним продавцом. Оптовые рынки располагают собственным складским хозяйством, предоставляют продавцам помещения для хранения товаров, весоизмерительное оборудование.
Продавцы могут участвовать в оптовых торгах на следующих условиях: долгосрочная аренда места в торговом зале; краткосрочная аренда; разовое участие в работе оптового рынка с оплатой аренды за день. И продавцы, и покупатели вступают с администрацией оптового рынка в дого-ворные отношения. Продавцы уплачивают арендную плату.
- 1.Комм. Деят: сущность и задачи; субъекты и объекты комм. Операций их краткая хар-ка.
- 2.Содержание комм. Деят-ти.
- 3.Комм. Служба торговой организации и должностные характеристики работников торгового (коммерческого) отдела.
- 5.Комплексное изучение рынка как основа информационного обеспечения коммерческой деятельности.
- 6.Средства для сбора, передачи, накопления, обработки и выдачи информации.
- 7.Понятие комм. Тайны, средства и меры защиты комм. Тайны.
- 8.Изучение и прогнозирование покупательского спроса как основа комм. Деят. Торгового предприятия. Жизненный цикл спроса.
- 9.Понятие о конъюнктуре рынка и конъюнктуре торговли, факторы, определяющие конъюнктуру, инф. О конъюнктуре рынка.
- 10.Содержание конъюнктурного обзора конъюнктурной инф.; конъюнктурные совещания.
- 11.Товарные ресурсы и их роль в повышении эффективности торговли.
- 1.Коммерческие факторы:
- 2.Организационно-технологические:
- 12.Источники формирования товарных ресурсов и их поставщики.
- 13.Факторы, определяющие формирование ассортимента, принципы и этапы формирования ассортимента.
- 14. Методы формирования ассортимента в оптовой и розничной торговле
- 15.Сущность и структура хоз-ых связей, их виды и значение. Правовое регулирование хоз-ых связей по поставкам товаров.
- 16. Коммерческие договоры на поставку товаров: купли – продажи (продажи), комиссии, их краткая характеристика.
- 17.Значение договора поставки, отличительные признаки, структура и содержание договора поставки.
- 18.Коммерческий комментарий основных условий договора поставки в соответствии с Положением о поставках товаров в рб.
- 19. Содержание, задачи и принципы организации оптовых закупок товаров.
- 20. Изучение и поиск коммерческих партнеров по оптовым закупкам товаров. Критерии предварительного и окончательного выбора поставщика.
- 21. Преддоговорная работа, заключение, изменение и расторжение договора.
- 22.Документы, используемые для учета и контроля договоров. Автоматизированный учет выполнения договоров. Имущественная ответственность сторон за нарушения условий договора.
- 23.Оптовые ярмарки, выставки ,их классифик.,порядок организации и проведения приимущества заключения договоров на оптовых ярмарках.
- 24.Заключение договаров по переписке,путём обмена телеграммами,факсами,по средствам личных контактов.
- 25.Торговые дома,их функции.Организация и порядок проведения торгов(тендеров).
- 26.Биржа как инструмент рынка.Задачи и функции товарной биржи.
- 27.Виды берживых сделок.Поредок проведения бирживых товаров.
- 28.Понятие,формы и виды аукционов.
- 29.Подготовка аукциона, предварительный просмотр товаров покупателями, аукционные торги, оформление аукционной сделки.
- 30.Сущность и задачи оптовой торговли на современном этапе. Организация хозяйственных связей по оптовой продаже товаров.
- 31. Содержание работы по оптовой продаже товаров. Учет и контроль опт продажи товаров.
- 32. Формы и методы оптовой продажи.
- 33. Продажа товаров через мелкооптовые магазины-склады, оптовые рынки.
- 34. Сущность и содержание коммерческой работы в розничном торг объекте.
- 35 – Стимулирование сбыта товаров
- 36. Мерчендайзинг как средство стимулирования продаж.
- 37 – Рекламно-информационная деятельность
- 38 – Сервисное обслуживание и оказание услуг оптовой и розничной торговли
- 39 – Управление товарными ресурсами
- 40 – Роль коммерческой службы в повышении эффективности коммерческой работы
- 41. Коммерческий риск, виды риска и способы их уменьшения факторы,порождающие коммерческий риск
- 42. Взаимосвязь коммерческой деятельности с конечными результатами работы. Факторы ком. Успеха.