Характеристика основных функций менеджмента Функция планирования
По сути в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.
План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления ее общей деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы. Таким образом составляется карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.
Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации.
С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность - это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.
Функция организации. В любом плане всегда есть этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации. Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, функция управления как организация позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства.
Если функция планирования отвечает на вопрос что (что включать в план? что предпринять? что предвидеть? и т.д.), то функция организации ставит вопросы кто и как (т.е. кто и как будет реализовывать план организации?).
Через организаторскую деятельность, т.е. через распределение и объединение задач и компетенций, должно целенаправленно происходить управление отношениями в каждой организации. Организация - это средство достижения целей организации.
Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивировано. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Всегда следует искать мотив поведения.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники - всего лишь ресурсы, активы, которые мы должны заставить эффективно работать.
Человек, получивший в процессе обучения и повышения квалификации, накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень его удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает цели организации своими целями.
Стремление человека реализовать себя в своем деле бесспорно. Так уж он устроен. Там, где управление и организация труда предоставляют сотрудникам такие возможности, их труд будет высокоэффективным, а мотивы к труду - высокими. Значит, мотивировать сотрудников - затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.
Функция контроля. Контроль имеет меньшее отношение к отдаванию приказов сотрудникам, и большее - к процедуре оценки успешности выполнения намеченных организацией планов и удовлетворения потребностей внутренней и внешней среды.
Однако функцию контроля в классическом менеджменте следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на нужном (верном) пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами (планами).
Управленческий контроль не является разовой акцией. Это процесс непрерывный, включающий наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач. Эффективный управленческий контроль создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования. Он обеспечивает наблюдение за осуществлением стратегических планов таким образом, чтобы менеджеры могли определить, насколько хорошо они выполняются и где необходимо сделать изменения или применить регулирующие меры.
В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились? что в следующий раз следует делать иначе? в чем причина отклонений от намеченного? какое воздействие оказал контроль на принятие решений? было ли воздействие контроля позитивным или негативным? какие выводы следует сделать для выработки новых целей?
- 1. Цели и функции рекламы.
- 2. Понятие комплекса маркетинговых коммуникаций
- 3. Классификация видов, средств, форм и методов рекламной деятельности.
- 4. Связь рекламной деятельности с циклом жизни товара на рынке.
- 6. Участники рекламного процесса.
- 7. Понятия целевой аудитории, сегментации и агрегетирования.
- Надежность измерения малых аудиторий
- Надежность агрегированных оценок аудиторных показателей
- Агрегирование до 15 минут по пиплметрам
- 8. Рекламная аргументация и уникальное торговое предложение (утп).
- 9. Позиционирование и его роль в рекламе.
- 10. Товарные знаки, их функции и классификация.
- 11. Понятие фирменного стиля
- 12. Понятие и принципы директ-маркетинга
- Маркетинг как концепция управления.
- Основные характеристики товара в маркетинге.
- Понятие конкурентоспособности товара и его составляющие.
- Рынок, конъектура рынка и его виды в зависимости от соотношения спроса и предложения.
- Основные направления оценки собственных возможностей предприятия.
- 3. Оценка ресурсных возможностей (обоснование проекта, бизнес-план)
- Основные объекты маркетинга.
- Основные разделы маркетинговой программы.
- Стадии процесса создания нового товара.
- Ценовая политика в системе маркетинга. Ценовые стратегии.
- Система товародвижения и каналы сбыта. Сбытовые стратегии.
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- Подходы к стратегическому планированию: матрица "товар-рынок", матрица бкг, "Pims", стратегическая модель Портера
- Понятие целевого рынка. Стратегии охвата.
- Окружающая среда маркетинга. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
- Основные объекты комплексных маркетинговых исследований и инструменты сбора информации.
- Основные черты и особенности менеджмента.
- Природа и классификация функций менеджмента.
- Характеристика основных функций менеджмента Функция планирования
- Целеполагание в процессе менеджмента. Классификация целей менеджмента.
- Иерархия целей. Управление по целям.
- Организация как объект управления, миссия и имидж организации.
- Полномочия и ответственность структурных подразделений организации.
- Виды и особенности организационных структур управления.
- Коммуникационные процессы в организации.
- Внутрифирменное планирование: виды и содержание.
- Цель, функции и методы финансового менеджмента.
- Конфликты в управлении.