3.Комм. Служба торговой организации и должностные характеристики работников торгового (коммерческого) отдела.
Для выполнения коммерч. функций торговой организ. необходимо иметь комм. службу.
КС:
1.коммерч. (торговый) отдел - товароведы;
2.отдел маркетинга-маркетологи;
3.отдел внешнеэконом. деят-ти.
Комм. отдел выполняет след. функции:
1.поиск поставщиков и покупателей;
2.заключение договоров;
3.контроль за выполнением условий договоров;
4.контроль за отгрузкой продукции;
5.составление графиков отгрузки;
6.составление заявок на завоз товаров.
Отдел маркетинга его функции:
1.проведение маркетинговых исслед.;
2.стимулирование сбыта;
3.проведение ценовой и тов. политики;
4.организ. сервисного обслужив. покупателей.
Отдел вэд, его функции:
1.заключение экспортных и импортных операций;
2.подготовка и подписание контрактов.
4.Понятие и источники коммерческой информации, требования к ней. Информация-совокупность сведений, кот. собираются и анализируются. Комм. инф. - сведения о ситуации на рынке товаров и услуг. Инф-ое обеспечение к/д-система сбора обработки данных по изучению ситуаций на рынке, измерению факторов и управлением ситуации. Назначение инф. в том, что она позволяет анализировать, планировать, контролировать к/д. Инф. база дает основу для повышения эффективности к/д.
Требования предъявляемые к комм. инф.:
Обстоятельное, полное, достоверное, сопоставимое, поступать своевременно.
Источники получения комм. инф.:
1.Внутренние источники получения комм. инф.: данные статистич. и бухгалтерской отчетности, учета выполнения договоров, наблюдения специалистов за работой организации (объем производства, закупок сырья и материалов и др.).
2.Внешние источники получения комм. инф.: Сведения об изменениях на рынке товаров и услуг: данные государственной статистики, материалы периодической печати, Интернет, различные рекламные материалы, консультации специалистов и организаций.
3.Первичные источники комм. инф. Сведения, полученные из бесед со специалистами в процессе деловых переговоров, при заключении договоров, путем проведения опросов, интервью.
4.Вторичные источники комм. инф. Сведения из статистических, справочных изданий, отчетов, док-ов предприятия.
- 1.Комм. Деят: сущность и задачи; субъекты и объекты комм. Операций их краткая хар-ка.
- 2.Содержание комм. Деят-ти.
- 3.Комм. Служба торговой организации и должностные характеристики работников торгового (коммерческого) отдела.
- 5.Комплексное изучение рынка как основа информационного обеспечения коммерческой деятельности.
- 6.Средства для сбора, передачи, накопления, обработки и выдачи информации.
- 7.Понятие комм. Тайны, средства и меры защиты комм. Тайны.
- 8.Изучение и прогнозирование покупательского спроса как основа комм. Деят. Торгового предприятия. Жизненный цикл спроса.
- 9.Понятие о конъюнктуре рынка и конъюнктуре торговли, факторы, определяющие конъюнктуру, инф. О конъюнктуре рынка.
- 10.Содержание конъюнктурного обзора конъюнктурной инф.; конъюнктурные совещания.
- 11.Товарные ресурсы и их роль в повышении эффективности торговли.
- 1.Коммерческие факторы:
- 2.Организационно-технологические:
- 12.Источники формирования товарных ресурсов и их поставщики.
- 13.Факторы, определяющие формирование ассортимента, принципы и этапы формирования ассортимента.
- 14. Методы формирования ассортимента в оптовой и розничной торговле
- 15.Сущность и структура хоз-ых связей, их виды и значение. Правовое регулирование хоз-ых связей по поставкам товаров.
- 16. Коммерческие договоры на поставку товаров: купли – продажи (продажи), комиссии, их краткая характеристика.
- 17.Значение договора поставки, отличительные признаки, структура и содержание договора поставки.
- 18.Коммерческий комментарий основных условий договора поставки в соответствии с Положением о поставках товаров в рб.
- 19. Содержание, задачи и принципы организации оптовых закупок товаров.
- 20. Изучение и поиск коммерческих партнеров по оптовым закупкам товаров. Критерии предварительного и окончательного выбора поставщика.
- 21. Преддоговорная работа, заключение, изменение и расторжение договора.
- 22.Документы, используемые для учета и контроля договоров. Автоматизированный учет выполнения договоров. Имущественная ответственность сторон за нарушения условий договора.
- 23.Оптовые ярмарки, выставки ,их классифик.,порядок организации и проведения приимущества заключения договоров на оптовых ярмарках.
- 24.Заключение договаров по переписке,путём обмена телеграммами,факсами,по средствам личных контактов.
- 25.Торговые дома,их функции.Организация и порядок проведения торгов(тендеров).
- 26.Биржа как инструмент рынка.Задачи и функции товарной биржи.
- 27.Виды берживых сделок.Поредок проведения бирживых товаров.
- 28.Понятие,формы и виды аукционов.
- 29.Подготовка аукциона, предварительный просмотр товаров покупателями, аукционные торги, оформление аукционной сделки.
- 30.Сущность и задачи оптовой торговли на современном этапе. Организация хозяйственных связей по оптовой продаже товаров.
- 31. Содержание работы по оптовой продаже товаров. Учет и контроль опт продажи товаров.
- 32. Формы и методы оптовой продажи.
- 33. Продажа товаров через мелкооптовые магазины-склады, оптовые рынки.
- 34. Сущность и содержание коммерческой работы в розничном торг объекте.
- 35 – Стимулирование сбыта товаров
- 36. Мерчендайзинг как средство стимулирования продаж.
- 37 – Рекламно-информационная деятельность
- 38 – Сервисное обслуживание и оказание услуг оптовой и розничной торговли
- 39 – Управление товарными ресурсами
- 40 – Роль коммерческой службы в повышении эффективности коммерческой работы
- 41. Коммерческий риск, виды риска и способы их уменьшения факторы,порождающие коммерческий риск
- 42. Взаимосвязь коммерческой деятельности с конечными результатами работы. Факторы ком. Успеха.