logo search
KD

3.Комм. Служба торговой организации и должностные характеристики работников торгового (коммерческого) отдела.

Для выполнения коммерч. функций торговой организ. необходимо иметь комм. службу.

КС:

1.коммерч. (торговый) отдел - товароведы;

2.отдел маркетинга-маркетологи;

3.отдел внешнеэконом. деят-ти.

Комм. отдел выполняет след. функции:

1.поиск поставщиков и покупателей;

2.заключение договоров;

3.контроль за выполнением условий договоров;

4.контроль за отгрузкой продукции;

5.составление графиков отгрузки;

6.составление заявок на завоз товаров.

Отдел маркетинга его функции:

1.проведение маркетинговых исслед.;

2.стимулирование сбыта;

3.проведение ценовой и тов. политики;

4.организ. сервисного обслужив. покупателей.

Отдел вэд, его функции:

1.заключение экспортных и импортных операций;

2.подготовка и подписание контрактов.

4.Понятие и источники коммерческой информации, требования к ней. Информация-совокупность сведений, кот. собираются и анализируются. Комм. инф. - сведения о ситуации на рынке товаров и услуг. Инф-ое обеспечение к/д-система сбора обработки данных по изучению ситуаций на рынке, измерению факторов и управлением ситуации. Назначение инф. в том, что она позволяет анализировать, планировать, контролировать к/д. Инф. база дает основу для повышения эффективности к/д.

Требования предъявляемые к комм. инф.:

Обстоятельное, полное, достоверное, сопоставимое, поступать своевременно.

Источники получения комм. инф.:

1.Внутренние источники получения комм. инф.: данные статистич. и бухгалтерской отчетности, учета выполнения договоров, наблюдения специалистов за работой организации (объем производства, закупок сырья и материалов и др.).

2.Внешние источники получения комм. инф.: Сведения об изменениях на рынке товаров и услуг: данные государственной статистики, материалы периодической печати, Интернет, различные рекламные материалы, консультации специалистов и организаций.

3.Первичные источники комм. инф. Сведения, полученные из бесед со специалистами в процессе деловых переговоров, при заключении договоров, путем проведения опросов, интервью.

4.Вторичные источники комм. инф. Сведения из статистических, справочных изданий, отчетов, док-ов предприятия.