logo search
ответы ГАК

3. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.

Принципы, классификация и основные направления услуг в области ПР.

В области Паблик рилейшнз доминируют три вещи:

1. Обеспечение взаимной пользы организации и общественности, предполагающее абсолютную честность и откровенность тех, кто обеспечивает управление их взаимодействием.

2. Открытость информации.

3.  Опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма в восприятии и интерпретации явлений, фактов и отношений.

Сейчас особое значение приобретают двусторонние отношения. С.Блэк предложил девять принципов эффективной деятельности PR-специалиста:

1.       Всегда настаивать на правде и полной информации

2.       Формулировка сообщения должна быть простой и понятной

3.       Не преувеличивать, не набивать цену.

4.       Помнить, что половина вашей аудитории – женщины

5.       Делать общение увлекательным, не допускать скуки

6.       Следить за формой общения, она не должна быть слишком вычурной или экстравагантной

7.       Не жалеть времени на выяснение общественного мнения

8.       Помнить: непрерывность общения и выяснение общественного мнения жизненно важно

9.       Стараться быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.

ПР помогает выявлять скрытые недостатки, упущенные резервы.

Классификация ПР может быть осуществлена на основании нескольких подходов.

1.       По интересам заказчика:

·    для формирования собственного положительного имиджа

·    в борьбе с конкурентами для атаки на его имидж (чёрный ПР)

2.       По целевым группам общественности:

·    внутрикорпоративные ПР-акции, обращённые на свой персонал

·    Пр-акции, направленные на внешнюю по отношению к компании среду

3.       По сферам приложения:

·    Экономика

·    Политика

·    Идеология

·    Социальный аспект

Направления услуг ПР:

·          Отношения с правительственными органами

·          Муниципальная жизнь

·          Промышленные отношения

·          Финансовые отношения

·          Международные отношения

·          Потребительское отношения

·          Исследования и статистика

·          СМИ