logo search
KD

34. Сущность и содержание коммерческой работы в розничном торг объекте.

Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров является очень ответственной, так как именно в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя и происходит смена формы стоимости. Основные элементы коммерческой деятельности по организации розничной продажи обусловлены необходимостью созданию для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представленными в необходимом ассортименте, в определённом месте и приемлемое для покупателя время.

Коммерческая работа на розничном рынке имеет свои специфические особенности. Именно здесь осуществляется признание или непризнание товара конечным потребителем. Если потребитель приходит к выводу, что товар, его сервисное сопровождение, наличие сопутствующих товаров соответствует его требованиям, он его покупает. Если же товар не нашёл своего покупателя, то затраты растут с каждым днём его хранения. Такое положение отрицательно сказывается на конечных результатах розничного предприятия. Частое повторение такой ситуации может привести к финансовой несостоятельности предприятия. Из этого можно сделать вывод, что успех коммерческой работы в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно коммерческая служба сможет изучить, учесть и удовлетворить требования покупателей. Результат этой работы можно считать положительным, если фирма сможет сформировать конкурентоспособный ассортимент товаров и оперативно управлять им.

Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:

• детальное изучение потребителя, его требований к товару, мотивов по-купки и особенностей покупательского поведения;

• определение объёма и структуры спроса на товары и услуги;

• формирование конкурентоспособного ассортимента и управление им;

• организацию процесса продажи и стимулирование объёмов реали-зации;

• рекламно-информационную деятельность;

• услуги, сервисное обслуживание.

Важным элементом по розничной продаже является формирование опти-мального ассортимента товаров.При формировании ассортимента товаров используются два метода – метод ассортиментного перечня и метод потребительского комплекса. Метод ассортиментного перечня предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. В основе второго метода лежит принцип комплексного удовлетворения спроса.

Завершающий этап коммерческой работы в розничных предприятиях – организация розничной продажи товаров в магазинах.