Вопрос 3. Продажа товаров по образцам
Продажа товаров по образцам - это форма обслуживания, при которой покупатель имеет возможность самостоятельно или с помощью продавца выбрать товары по выставленным в торговом зале образцам и после оплаты покупки в кассе получить товары, соответствующие им, непосредственно в магазине или за дополнительную плату оформить их доставку на дом.
Особенность этой формы обслуживания заключается в том, что в торговом зале выставляют только образцы товаров, предлагаемых к реализации, а рабочие запасы этих товаров могут находиться в кладовых магазинов, на складах производителя или оптового продавца. Это позволяет на сравнительно небольшой торговой площади представить товары в широком ассортименте, а покупателям - самостоятельно и быстро ознакомиться с ними. Организация продажи товаров по образцам требует, чтобы все выставленные образцы имели хорошо оформленные ярлыки с указанием наименования изделия, артикула, сорта, изготовителя, цены и некоторых других данных, а продавцы могли дать по каждому образцу исчерпывающую консультацию.
Операции процесса продажи | Методы выполнения операций |
1. Самостоятельный осмотр покупателями имеющихся в продаже образцов товаров | 1. Выставка в торговом зале образцов имеющихся в продаже товаров всех артикулов, марок и разновидностей. |
2. Демонстрация образцов технически сложных товаров в действии. | |
3. Оформление в торговом зале интерьеров, имитирующих жилые комнаты, кухни, а в крупных магазинах - одно-, двух- и трехкомнатные квартиры. Оформление интерьеров в специально выделенных квартирах на первых этажах жилых домов. | |
4. Организация продажи комплектующих изделий и приборов, сувениров и других сопутствующих товаров. | |
2. Расчет, оформление и доставка покупки | 1. Выделение специальной площади в торговом зале для оформления покупки и услуг покупателям. |
2. Выписка чека по выбранному покупателем образцу товара. Вручение покупателю памятки по приемке на дому купленных товаров. Расчет за покупку. | |
3. Согласование с покупателем времени доставки товаров налом. | |
4. Организация доставки купленных товаров на дом покупателям непосредственно с предприятий-изготовителей, складов оптовых и розничных торговых организаций, сборка и установка приобретенных товаров. |
Особенность этой формы обслуживания заключается в том, что в торговом зале выставляют только образцы товаров, предлагаемых к реализации, а рабочие запасы этих товаров могут находиться в кладовых магазинов, на складах производителя или оптового продавца. Это позволяет на сравнительно небольшой торговой площади представить товары в широком ассортименте, а покупателям - самостоятельно и быстро ознакомиться с ними. Организация продажи товаров по образцам требует, чтобы все выставленные образцы имели хорошо оформленные ярлыки с указанием наименования изделия, артикула, сорта, изготовителя, цены и некоторых других данных, а продавцы могли дать по каждому образцу исчерпывающую консультацию.
- Конспект лекций
- Вопрос 2. Социальная функция торговли
- Вопрос 3. Виды торговой деятельности. Основные направления торговой деятельности
- Вопрос 4. Современные тенденции развития рынков оптовой и розничной торговли
- Тема 2. Формы и методы продаж
- Вопрос 1. Формы торгового обслуживания и операции процесса продажи товаров при различных формах торгового обслуживания
- Вопрос 2. Самообслуживание
- Вопрос 3. Продажа товаров по образцам
- Вопрос 4. Продажа товаров по каталогам
- Вопрос 5. Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием
- Тема 3. Классификация торговых предприятий
- Вопрос 1. Основы экономической классификации торговых предприятий
- Вопрос 2. Организационно-правовые формы деятельности торговых предприятий
- Тема 4. Организация и планирование торгового зала.
- Вопрос 1. Планировка торгового зала
- Вопрос 2. Основные зоны торгового зала
- Вопрос 3. Зоны или площади торгового зала
- Вопрос 4. Размещение товаров в торговом зале
- Вопрос 5. Установочная площадь магазина – формулы расчета
- Вопрос 6. Экспозиционная площадь
- Вопрос 7. Площадь зоны контрольно-кассового узла
- Вопрос 8. Виды технологических планировок торгового зала
- Тема 5. Ассортимент торгового предприятия. Ассортиментная насыщенность. План лекции:
- Вопрос 1. Ассортимент торгового предприятия и принципы его формирования.
- Вопрос 2. Ассортимент производственного предприятия.
- Вопрос 3. Сущность и значимость формирования ассортимента в коммерческой деятельности торгового предприятия. Ассортиментная матрица.
- Вопрос 4. Анализ и оценка ассортимента.
- Вопрос 5. Показатели экономического анализа ассортимента торгового предприятия.
- Тема 6. Содержание и организация закупочной работы.
- Вопрос 1. Основная задача закупочной работы. Необходимость приобретения товаров и услуг. Процесс закупки.
- Вопрос 2. Формирование оптимального ассортимента товаров торговых предприятий, воздействие на производителей товаров.
- Вопрос 3. Роль закупочной работы в экономике. Рационально организованные закупки.
- Вопрос 4. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях. Принятие решения
- Тема 7. Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
- Вопрос 1. Порядок этапов процесса приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
- Вопрос 2. Количественная проверка поступившей в магазин партии товаров. Проверка качества поступивших товаров.
- Вопрос 3. Подготовка товаров к продаже.
- Тема 8. Организация услуг розничной торговли и предъявляемые к ним требования
- Вопрос 1. Состав услуг розничной торговли, процесс и его.
- Вопрос 2. Реализация товаров вне магазина.
- Вопрос 3. Информационно-консультационные услуги, услуги по оказанию помощи в совершении покупки.
- Вопрос 4. Услуги по созданию удобств покупателю.
- Вопрос 5. Требования социального назначения и требования эстетики услуги торговли.
- Тема 9. Организационные структуры торговых предприятий.
- Вопрос 1. Взаимосвязи организационной структуры торговой фирмы и ее задач.
- Вопрос 2. Основные принципы работы торгового аппарата.
- Вопрос 3. Четыре категории задач торговой компании.
- Тема 10. Мотивация персонала торгового предприятия.
- Вопрос 1. Мотивационные программы для персонала магазинов.
- Вопрос 2. Оплата труда. Условия работы.
- Вопрос 3. Материальная мотивация продавцов. Основные проблемы мотивации. Контракт по материальной мотивации (кмм). Пять основных мифов о мотивации и возможности торгового персонала.
- Вопрос 4. Нематериальные методы мотивации персонала
- Тема 11. Личные продажи.
- Вопрос 1. Понятие и виды личной продажи.
- Вопрос 2. Виды личных продаж.
- Вопрос 3. Процесс личных продаж.
- Вопрос 4. Стиль коммуникаций при личных продажах.
- Вопрос 5. Управление торговым персоналом. Финансовые стимулы. Другие мотивирующие средства.
- Тема 12. Продажи с использованием прямого маркетинга.
- Вопрос 1. Прямой маркетинг, его преимущества и недостатки.
- Вопрос 2. Прямой маркетинг и маркетинговые коммуникации-микс.
- Вопрос 3. Прямой маркетинг с использованием средств массовой информации.
- Тема 13. Оптовые торговые структуры и организация их деятельности.
- Вопрос 1. Сущность, роль и функции оптовой торговли.
- Вопрос 2. Правильное понимание и практическое применение различных форм звенности оптовой торговли. Коэффициент звенности товарооборота.
- Вопрос 3. Вид товарооборота - складской или транзитный.
- Вопрос 4. Организационное построение органов управления оптовой торговли.
- Вопрос 5. Виды предприятий оптовой торговли в мировой экономике.
- Тема 14. Организация рекламы магазина.
- Вопрос 1. Сущность, цели и виды рекламы в магазине.
- Вопрос 2. Цветовые решения и типы текстов рекламных сообщений.
- Вопрос 3. Оборудование для рекламной выкладки товаров в торговом зале.
- Вопрос 4. Освещение в торговом зале и цветовое оформление интерьера магазина.
- Вопрос 5. Рекламная выкладка товаров в торговом зале.
- Вопрос 6. Витрины как средство рекламы их устройство и оформление праздничных тематических витрин.