6. Главные российские и международные ассоциации специалистов в области со. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО)Российская ассоциация профессионалов по связям с общественностью, занимающаяся решением вопросов общеотраслевого значения. Среди основных целей РАСО - создание инфраструктуры отрасли PublicRelations в России, защита интересов PR-отрасли, развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью, а также сертификация PR-специалистов.
Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью. АКОС – первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере publicrelations, член ICCO (InternationalCommunicationsConsultancyOrganisation) - Международного комитета ассоциаций PR-консультантов. АКОС создана как объединение российских независимых компаний-консультантов в области общественных связей.
Российское отделение IABC. Цель работы Российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаций состоит в формировании активной коммуникационной среды России через объединение усилий лучших отечественных специалистов в сфере бизнес-коммуникаций.
International Association of Business Communicators (IABC).IABC – одна из наиболее авторитетных международных профессиональных организаций, объединяющих специалистов в сфере бизнес-коммуникаций. Членство в Ассоциации предоставляет возможность получения необходимой информации для повышения профессиональных навыков в области маркетинговых коммуникаций, связей с общественностью, управления человеческими ресурсами и др.
Confederation Europeenne des Relations Publiques (CERP).Европейская конфедерация PR (CERP) представляет около 22 тыс. PR-специалистов, консультантов, преподавателей, исследователей и студентов в Европе. Основная задача – установление контактов, обменов и сотрудничества между PR-ассоциациями и их членами по всему миру.
International Public Relations Association (IPRA).Международная ассоциация по связям с общественностью IPRA объединяет PR-специалистов со всего мира с целью создания и поддержания высоких профессиональных стандартов, налаживания обмена информацией и сотрудничества, а также разработке программ профессионального развития.
International Communications Consultancy Organisation (ICCO).Международная организация бизнес-коммуникаторов.
Public Relations Society of America (PRSA).Американское общество по связям с общественностью (PRSA) - одна из крупнейших профессиональных ассоциаций, объединяющая более 20 тыс. PR-специалистов. Основными задачами PRSA является разработка и совершенствование профессиональных стандартов, предоставление своим членам возможностей для профессионального развития и обучение, проведение исследовательских программ.
Global Alliance for Public Relations and Communication Management.Глобальный альянс по связям с общественностью и управлению коммуникациями объединяет национальные и местные ассоциации по PR по всему миру. Основная цель Альянса – помочь мировой PR индустрии в обмене идеями и лучшими практическими наработками.
Institute for Public Relations (IPR).Институт по связям с общественность (IPR) – единственное независимое объединение в сфере связей с общественностью, занимающееся исследованиями и образованием. IPR инициирует и проводит исследования, необходимые в каждодневной работе PR-ассоциаций, агентств, PR-специалистов.
Различия в задачах и функциях РАСО и АКОС в России.
РАСО - Российская ассоциация по СО.создана в июле 1991 г. Этим было объявлено о выделении publicrelation в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и кач-ве предоставляемых ими услуг. РАСО сотрудничает с IPRA, СЕRP, Америк общ-ом PR (PRSA) и др профессиональными объединениями Европы и Америки. Вступить в РАСО может любое российское PR-агентство и др юр. лицо, которое предоставляет услуги высокого кач-ва и соблюдает принципы профессиональной этики. Стать членами могут также физ. лица - российские и зарубежные специалисты, ученые и практические работники, профессионально занимающиеся СО или заинтересованные в услугах Ассоциации.
Принципы професс. этики закреплены в Декларации профессиональных и этических принципов (ДЕКЛАРАЦИЯ РАСО), принятой на конференции РАСО в ноябре 1994 г. Декларация была дополнена др. документами, не носящими обязательного хар-ра, но открытыми для присоединения:- Хартией принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по СО(«Хартия 11-ти»),- Хартией «Политические консультанты за честные выборы»
АКОС - Ассоциация компаний-консультантов в сфере СОсоздана 16 марта 1999 г. В нее вошли 13 наиболее авторитетных профессионалов российских PR-агентств.Объединившиеся в Ассоциацию PR-агентства предлагают полный спектр услуг по СО:
- отношения со сми, - связи с профессиональными сообществами, - общественными организациями и правительственными структурами,- формированиекорпорат. имиджа, - управление маркетинговыми коммуникациями, - связи с акционерами и управление корпоративными отношениями,- управлениекризисной ситуацией, - проведение предвыборной кампании,- исследование общ.мнения.АКОС объединила только независимые коммерческие PR-структуры в отличие от РАСО членами которой являются все, кто как-либо связан со сферой общественной коммуникации, в том числе государственные организации, учебные центры, подразделения фирм и т.д.АКОС призвана решать задачи развития PR как сферы бизнеса.Целями деятельности АКОС явл:
На внутреннем рынке - наращивание потенциала деловой активности в сфере PR, повышение профессионального уровня российского рынка PR, внедрение на нем международных стандартов качества работы консультантов.
На внешнем - развитие международных контактов российских PR-агентств, позиционирование членов АКОС как надежных партнеров, обладающих высоким профессионализмом и пользующихся всей палитрой соврем инструментов и методовPR.
- 1. Экономические, политические, идеологические и социальные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли бизнеса «паблик рилейшнз».
- 2. Феномен «Связи с общественностью» как обязательный этап развития цивилизованного общества. Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 3. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 4. Основные организационные структуры в со. Функции отделов сОв государственных организациях и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях.
- 6. Главные российские и международные ассоциации специалистов в области со. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 7. Соотношение понятий и функций: со и реклама, со и пропаганда, со и маркетинг, со и паблисити, со и бизнес-коммуникации
- 8. Четыре основных этапа процесса «паблик рилейшенз». Модели pr: манипулятивная, информирования, взаимопонимания и социального партнерства.
- 9. Подходы к организации pr-службы, принципы работы, задачи.
- 10. Бренд и брендинг. Со как основа стратегии строительства бренда.
- 11.Стратегическое планирование pr-деятельности, миссия, видение.
- 12. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 13. Виды социологических исследований в со. Исследование как pr-мероприятие.
- 14. Понятие «Обратная связь» в со
- 15. Фирменный стиль как элемент со
- 16. Внутрикорпоративный pr, функции, цели и задачи. Роль сОв формировании корпоративной культуры. Корпоративные издания и Интранет как инструменты внутрикорпоративного pr
- 17.Основные виды специальных pr-мероприятий. Виды рабочих мероприятий в со
- 18. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 19. Виды средств коммуникаций и характеристика эффективности воздействия каждого из них на целевые и ключевые аудитории
- 20. Центральные сми, региональные сми, местные сми. Преимущества и недостатки каждого вида смк с точки зрения со
- 21. Со и Интернет: новые уникальные возможности всемирной компьютерной сети для со.
- 22. Контент-анализ, мониторинг, пресс-клиппинг, пресс-досье в pr.
- 23. Проведение и оценка результатов pr-кампаний. Различные критерии оценки эффективности деятельности по со.
- 24.Организация pr-кампаний: исследование ситуации и планирование.
- 25.Медиапланирование в организации pr-кампаний.
- 26. Благотворительность как инструмент формирования общественного мнения.
- 27. Роль со в некоммерческих организациях.
- 28. Понятие crisismanagement. Pr в кризисных и конфликтных ситуациях.
- 29. Отношения с государством (gr, ga). Лоббирование.
- 30. Управление репутацией компании. Отличие репутации от имиджа.