Вопрос 4. Стиль коммуникаций при личных продажах.
Торговые агенты должны сделать больше, чем просто предложить покупателям правильную информацию. Чтобы проводить личные продажи эффективно, торговый агент должен выбрать правильный стиль коммуникаций для конкретной ситуации. Мы рассмотрим пять элементов коммуникационного стиля.
Темп: скорость, с которой торговый агент двигается к завершению продажи. Торговый агент должен корректировать этот темп таким образом, чтобы покупатель не чувствовал, что на него наседают, обижают или не испытывал чувство скуки.
Масштаб: масштаб относится к множеству выгод, особенностей и оговариваемых условий продажи. Некоторые торговые презентации, предназначенные для представления всем клиентам, используют широкий масштаб. Для дорогостоящих, сделанных специально для определенных покупателей товаров презентация ограничивается более узкими рамками, фокусируясь на наиболее важных выгодах для этого покупателя.
Глубина интереса: степень, в которой торговые агенты изучают подробности процесса принятия решения покупателем. Необходимая глубина определяется тремя факторами:
а) предыдущим опытом работы торгового агента с потенциальным клиентом;
б) степенью, с которой некоторые люди вовлечены в принятие решения о покупке, и
в) отношением потенциального клиента к товару до и после торговой презентации.
Интерактивные коммуникации: при личных продажах должны быть созданы и поддерживаться двухсторонними коммуникациями. Торговые агенты должны задавать вопросы и внимательно слушать, чтобы приспособить товар к нуждам покупателя. Им следует избегать соблазна представлять продукт в такой манере, которая препятствует взаимодействию с покупателем.
Использование дополнительных материалов: многие торговые агенты используют, для подкрепления своих презентаций дополнительные материалы, такие как визуальные и звуковые вспомогательные средства. Поскольку для покупателей затруднительно зрительно представить нематериальный или сложный продукт, то листы со схемами, слайды, товарные образцы, письменные предложения и тому подобное помогает клиентам наглядно увидеть преимущества использования данного товара.
- Конспект лекций
- Вопрос 2. Социальная функция торговли
- Вопрос 3. Виды торговой деятельности. Основные направления торговой деятельности
- Вопрос 4. Современные тенденции развития рынков оптовой и розничной торговли
- Тема 2. Формы и методы продаж
- Вопрос 1. Формы торгового обслуживания и операции процесса продажи товаров при различных формах торгового обслуживания
- Вопрос 2. Самообслуживание
- Вопрос 3. Продажа товаров по образцам
- Вопрос 4. Продажа товаров по каталогам
- Вопрос 5. Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием
- Тема 3. Классификация торговых предприятий
- Вопрос 1. Основы экономической классификации торговых предприятий
- Вопрос 2. Организационно-правовые формы деятельности торговых предприятий
- Тема 4. Организация и планирование торгового зала.
- Вопрос 1. Планировка торгового зала
- Вопрос 2. Основные зоны торгового зала
- Вопрос 3. Зоны или площади торгового зала
- Вопрос 4. Размещение товаров в торговом зале
- Вопрос 5. Установочная площадь магазина – формулы расчета
- Вопрос 6. Экспозиционная площадь
- Вопрос 7. Площадь зоны контрольно-кассового узла
- Вопрос 8. Виды технологических планировок торгового зала
- Тема 5. Ассортимент торгового предприятия. Ассортиментная насыщенность. План лекции:
- Вопрос 1. Ассортимент торгового предприятия и принципы его формирования.
- Вопрос 2. Ассортимент производственного предприятия.
- Вопрос 3. Сущность и значимость формирования ассортимента в коммерческой деятельности торгового предприятия. Ассортиментная матрица.
- Вопрос 4. Анализ и оценка ассортимента.
- Вопрос 5. Показатели экономического анализа ассортимента торгового предприятия.
- Тема 6. Содержание и организация закупочной работы.
- Вопрос 1. Основная задача закупочной работы. Необходимость приобретения товаров и услуг. Процесс закупки.
- Вопрос 2. Формирование оптимального ассортимента товаров торговых предприятий, воздействие на производителей товаров.
- Вопрос 3. Роль закупочной работы в экономике. Рационально организованные закупки.
- Вопрос 4. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях. Принятие решения
- Тема 7. Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
- Вопрос 1. Порядок этапов процесса приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
- Вопрос 2. Количественная проверка поступившей в магазин партии товаров. Проверка качества поступивших товаров.
- Вопрос 3. Подготовка товаров к продаже.
- Тема 8. Организация услуг розничной торговли и предъявляемые к ним требования
- Вопрос 1. Состав услуг розничной торговли, процесс и его.
- Вопрос 2. Реализация товаров вне магазина.
- Вопрос 3. Информационно-консультационные услуги, услуги по оказанию помощи в совершении покупки.
- Вопрос 4. Услуги по созданию удобств покупателю.
- Вопрос 5. Требования социального назначения и требования эстетики услуги торговли.
- Тема 9. Организационные структуры торговых предприятий.
- Вопрос 1. Взаимосвязи организационной структуры торговой фирмы и ее задач.
- Вопрос 2. Основные принципы работы торгового аппарата.
- Вопрос 3. Четыре категории задач торговой компании.
- Тема 10. Мотивация персонала торгового предприятия.
- Вопрос 1. Мотивационные программы для персонала магазинов.
- Вопрос 2. Оплата труда. Условия работы.
- Вопрос 3. Материальная мотивация продавцов. Основные проблемы мотивации. Контракт по материальной мотивации (кмм). Пять основных мифов о мотивации и возможности торгового персонала.
- Вопрос 4. Нематериальные методы мотивации персонала
- Тема 11. Личные продажи.
- Вопрос 1. Понятие и виды личной продажи.
- Вопрос 2. Виды личных продаж.
- Вопрос 3. Процесс личных продаж.
- Вопрос 4. Стиль коммуникаций при личных продажах.
- Вопрос 5. Управление торговым персоналом. Финансовые стимулы. Другие мотивирующие средства.
- Тема 12. Продажи с использованием прямого маркетинга.
- Вопрос 1. Прямой маркетинг, его преимущества и недостатки.
- Вопрос 2. Прямой маркетинг и маркетинговые коммуникации-микс.
- Вопрос 3. Прямой маркетинг с использованием средств массовой информации.
- Тема 13. Оптовые торговые структуры и организация их деятельности.
- Вопрос 1. Сущность, роль и функции оптовой торговли.
- Вопрос 2. Правильное понимание и практическое применение различных форм звенности оптовой торговли. Коэффициент звенности товарооборота.
- Вопрос 3. Вид товарооборота - складской или транзитный.
- Вопрос 4. Организационное построение органов управления оптовой торговли.
- Вопрос 5. Виды предприятий оптовой торговли в мировой экономике.
- Тема 14. Организация рекламы магазина.
- Вопрос 1. Сущность, цели и виды рекламы в магазине.
- Вопрос 2. Цветовые решения и типы текстов рекламных сообщений.
- Вопрос 3. Оборудование для рекламной выкладки товаров в торговом зале.
- Вопрос 4. Освещение в торговом зале и цветовое оформление интерьера магазина.
- Вопрос 5. Рекламная выкладка товаров в торговом зале.
- Вопрос 6. Витрины как средство рекламы их устройство и оформление праздничных тематических витрин.