logo search
Konspekt_lektsiy (1)

Вопрос 1. Сущность, цели и виды рекламы в магазине.

Самым традиционным способом продвижения является реклама. В торговле она весьма многообразна.

Все многообразие видов рекламы в торговом маркетинге делят на три составляющие: наружную (включая витрины), внутримагазинную и рекламу в СМИ.

Формулируя цели рекламы, следует выделить их экономические и коммуникативные аспекты. К экономическим целям относятся те, что выражаются в изменении экономических показателей деятельности торгового предприятия, например, объем товарооборота, прибыль, средняя стоимость покупки. Коммуникативные цели отражают изменение отношения покупателей к магазину. Одна из центральных проблем розничного торгового предприятия - привлечение покупателей в магазин. Это достигается за счет построения правильных схем коммуникаций с потенциальными покупателями.

К средствам внешней магазинной рекламы относят: наружные щиты; штендеры, устанавливаемые на тротуарах; транспаранты; вывески; наружные витрины; внешнее оформление магазина.

Основными средствами внутренней рекламы магазина является: интерьер торгового зала; рекламная выкладка и показ товаров внутри торгового предприятия; рекламные указатели, плакаты и афиши, а также такие рекламные мероприятия, как реклама по радио в магазине, дегустация новых продовольственных товаров и т. д.