logo search
KD

8.Изучение и прогнозирование покупательского спроса как основа комм. Деят. Торгового предприятия. Жизненный цикл спроса.

Спрос-форма проявления потребности обеспеченная деньгами.

Классиф. спроса:

1.по степени удовлетворения:

-предъявленный-спрос, кот. предъявляют покупатели при условии широкого ассорт. товара;

- реализованный-выражается в товарообороте-спрос, кот. был удовлетворен при покупке товара.

-неудовлетворенный-спрос, кот. неудовл. из-за отсутствия товара.

-отложенный-покупатели ждут товар.

2.по частоте:

-повседневный (ежедневно)

-периодический (1-2р. в год)

-редкий спрос(5-20 лет).

3.по хар-ру предъявления:

-устойчивый-не допускающий замен тов.

-альтернативный-покупатель знакомится с тов. и приобретает его путем сравнения.

-импульсный-спрос возникает в магазине под влиянием рекламы, консультации, дигустации.

Под влиянием факторов спрос изменяется и можно выделить след. фазы жизненного цикла:

1.зарождение спроса-в этот период торг. организ. нужно захватить лидерство на рынке и активно рекламировать товар.

2.спрос превышает предложение-в этот период можно получить максим. прибыль. В это время предложение ограничено, т.к. спрос повышенный.

3.замедление роста спроса-в это время рынок насыщен тов. и предложение начинает превышать спрос. Необходимо активизировать продажу.

4.период зрелости-предложение значительно превышает спрос и организ. несет дополнит. затраты на рекламу и стимулирование продажи.

5.затухание спроса-спрос снижается образ. сверхнормативные товарные запасы снижаются цены на товары.

Главной задачей тов-да при изучении спроса явл. определить продолжительность цикла спроса.