logo search
GOS_ServiceLogistics_v04

88.Регулирование цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

Основными нормативными документами, определяющими основы регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и услуги организаций, находящихся в муниципальной собственности, являются:

1) Жилищный кодекс Российской Федерации;

2) Федеральный закон от №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Федеральный закон от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Тарифы на услуги и работы в ЖКХ регулируются на всех уровнях. Федеральное собрание Российской Федерации издает законы, субъекты Российской Федерации корректируют контрольные цифры в соответсвии с особенностями на местах, а муниципалитеты добавляют свои внутренние надбавки

В соответствии с указанными документами органами местного самоуправления устанавливаются:

размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма муниципального жилищного фонда;

тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов,

При этом основными принципами регулирования цен и тарифов являются: баланс экономических интересов потребителей и производителей услуг; компенсация экономически обоснованных расходов организаций по предоставлению услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ; открытость информации о размере платы и тарифах и о порядке их установления.

Необоснованное и резкое увеличение цен и тарифов на услуги ЖКХ может привести к негативным социально-экономическим последствиям в обществе, отрицательно сказаться на населении, бюджетной системе и экономике в целом. В этих условиях возникла необходимость в усилении социальной защиты людей путем установления максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе. С целью избежания ухудшения условий жизни населения Правительство РФ издало постановление от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", затрагивающее состояние семейных бюджетов людей, а также другие аспекты деятельности региональных и муниципальных органов власти, условия функционирования предприятий ЖКХ.

Указанными постановлениями определен переход к адресной финансовой помощи гражданам в виде субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг. Основным критерием при этом является доля расходов на ЖКХ в совокупном доходе семьи, максимальный предел которого установлен в размере 22%.