logo search
Маркетинг

Тема 2. Маркетинговое исследование рынка.

1. Выбор стратегии маркетингового исследования

2. Элементы маркетингового исследования

3. Разновидности сбора исследования информации

4. Примеры сбора и исследования информации

5. Стратегический анализ ситуации и его элементы

6. Анализ потенциала ПР, конкурентов, рынка, макросистемы

7. Анализ сильных и слабых мест, шансов и рисков

8. Модели принятия решений

9. Конъюнктура рынка, емкость рынка, доля рынка, рыночная ниша и рыночное окно

10. Сегментация рынка и ее разновидности

Маркетинговое исследование – систематический сбор и анализ информации о проблемах, связанных с реализацией Т, У, в сложившейся рыночной ситуации с учетом текущего момента и будущего (рис. 2.1).

Стратегия маркетингового исследования – принципиальное долгосрочное решение, дающее ориентиры на достижение поставленных целей.

Определяющие стратегии, выбор которых ограничивают внешние и внутренние условия:

-Пространственное выделение рынка (локальный, региональный, национальный);

-Способ обработки рынка (дифференцированный, интегрированный);

-Знакомство с рынком (старый, новый рынок);

-Объем освоения рынка (сегмент, несколько сегментов, весь рынок);

-Приоритетная политика (товарная, ценовая, коммуникационная, распределительная);

-Приоритетная цель (обеспечение спроса, формирование спроса);

-Отношение к конкурентам;

-Отношение к кооперации, интернационализации, глобализации;

-Отношение к темпам роста (быстрый, умеренный, сокращение производства);

-Отношение к технологиям и инновациям.