13.Факторы, определяющие формирование ассортимента, принципы и этапы формирования ассортимента.
При формировании ассорт. тов. учитывают след. факторы:
1.социальные-соц. состав уровень культуры, хар-р трудовой деят-ти.
2.демографические-полувозрастной состав населения, кол-во и структура семей, проф. состав населения.
3.экономические-произв-во тов. денежные доходы населения, развитие экономики, цены на товар.
4.национальные-традиции, обычаи, нац. состав населения.
5.природно-климатические-географич. положение, климат природ. Ресурсов.
6.зависит от торговой организ.-кадровый состав работников, спрос покуп., специализ. магазинов, наличие торговой и складской площади, наличие транспортных путей и др.
При формировании ассорт. необходимо руководствоваться след. принципами:
1.соответствие ассорт. спроса населения-ассорт. д/б гибким и учитывать профессиональный и половозрастной состав населения, а также покупательскую способность.
2.комплексное удовлетворение спроса покуп. предост. максим. удобства при выборе тов., при миним. затратах времени, магазинам необходимо создавать потреб. комплексы.
3.обеспечение полноты, широты ассорт. необходимо расширить засчет новых тов., необходимо включить в ассорт. взаимозаменяющие и взаимозаполняющие тов.
4.рентабельная работа маг. - ассорт. тов. должен обеспечивать рост товарооборота.
Этапы ассорт:
1.определение классов тов. по торг. объектам, т.е. весь ассорт. тов. разделяется по всем магазинам торг. организ.
2.рассчитывается структура внутри ассорт. по конкретному магазину.
3.подбираются виды и разновидности тов. в соотв. с торг. площадью.
4.составление и оформление ассорт. перечня.
- 1.Комм. Деят: сущность и задачи; субъекты и объекты комм. Операций их краткая хар-ка.
- 2.Содержание комм. Деят-ти.
- 3.Комм. Служба торговой организации и должностные характеристики работников торгового (коммерческого) отдела.
- 5.Комплексное изучение рынка как основа информационного обеспечения коммерческой деятельности.
- 6.Средства для сбора, передачи, накопления, обработки и выдачи информации.
- 7.Понятие комм. Тайны, средства и меры защиты комм. Тайны.
- 8.Изучение и прогнозирование покупательского спроса как основа комм. Деят. Торгового предприятия. Жизненный цикл спроса.
- 9.Понятие о конъюнктуре рынка и конъюнктуре торговли, факторы, определяющие конъюнктуру, инф. О конъюнктуре рынка.
- 10.Содержание конъюнктурного обзора конъюнктурной инф.; конъюнктурные совещания.
- 11.Товарные ресурсы и их роль в повышении эффективности торговли.
- 1.Коммерческие факторы:
- 2.Организационно-технологические:
- 12.Источники формирования товарных ресурсов и их поставщики.
- 13.Факторы, определяющие формирование ассортимента, принципы и этапы формирования ассортимента.
- 14. Методы формирования ассортимента в оптовой и розничной торговле
- 15.Сущность и структура хоз-ых связей, их виды и значение. Правовое регулирование хоз-ых связей по поставкам товаров.
- 16. Коммерческие договоры на поставку товаров: купли – продажи (продажи), комиссии, их краткая характеристика.
- 17.Значение договора поставки, отличительные признаки, структура и содержание договора поставки.
- 18.Коммерческий комментарий основных условий договора поставки в соответствии с Положением о поставках товаров в рб.
- 19. Содержание, задачи и принципы организации оптовых закупок товаров.
- 20. Изучение и поиск коммерческих партнеров по оптовым закупкам товаров. Критерии предварительного и окончательного выбора поставщика.
- 21. Преддоговорная работа, заключение, изменение и расторжение договора.
- 22.Документы, используемые для учета и контроля договоров. Автоматизированный учет выполнения договоров. Имущественная ответственность сторон за нарушения условий договора.
- 23.Оптовые ярмарки, выставки ,их классифик.,порядок организации и проведения приимущества заключения договоров на оптовых ярмарках.
- 24.Заключение договаров по переписке,путём обмена телеграммами,факсами,по средствам личных контактов.
- 25.Торговые дома,их функции.Организация и порядок проведения торгов(тендеров).
- 26.Биржа как инструмент рынка.Задачи и функции товарной биржи.
- 27.Виды берживых сделок.Поредок проведения бирживых товаров.
- 28.Понятие,формы и виды аукционов.
- 29.Подготовка аукциона, предварительный просмотр товаров покупателями, аукционные торги, оформление аукционной сделки.
- 30.Сущность и задачи оптовой торговли на современном этапе. Организация хозяйственных связей по оптовой продаже товаров.
- 31. Содержание работы по оптовой продаже товаров. Учет и контроль опт продажи товаров.
- 32. Формы и методы оптовой продажи.
- 33. Продажа товаров через мелкооптовые магазины-склады, оптовые рынки.
- 34. Сущность и содержание коммерческой работы в розничном торг объекте.
- 35 – Стимулирование сбыта товаров
- 36. Мерчендайзинг как средство стимулирования продаж.
- 37 – Рекламно-информационная деятельность
- 38 – Сервисное обслуживание и оказание услуг оптовой и розничной торговли
- 39 – Управление товарными ресурсами
- 40 – Роль коммерческой службы в повышении эффективности коммерческой работы
- 41. Коммерческий риск, виды риска и способы их уменьшения факторы,порождающие коммерческий риск
- 42. Взаимосвязь коммерческой деятельности с конечными результатами работы. Факторы ком. Успеха.