logo search
KD

13.Факторы, определяющие формирование ассортимента, принципы и этапы формирования ассортимента.

При формировании ассорт. тов. учитывают след. факторы:

1.социальные-соц. состав уровень культуры, хар-р трудовой деят-ти.

2.демографические-полувозрастной состав населения, кол-во и структура семей, проф. состав населения.

3.экономические-произв-во тов. денежные доходы населения, развитие экономики, цены на товар.

4.национальные-традиции, обычаи, нац. состав населения.

5.природно-климатические-географич. положение, климат природ. Ресурсов.

6.зависит от торговой организ.-кадровый состав работников, спрос покуп., специализ. магазинов, наличие торговой и складской площади, наличие транспортных путей и др.

При формировании ассорт. необходимо руководствоваться след. принципами:

1.соответствие ассорт. спроса населения-ассорт. д/б гибким и учитывать профессиональный и половозрастной состав населения, а также покупательскую способность.

2.комплексное удовлетворение спроса покуп. предост. максим. удобства при выборе тов., при миним. затратах времени, магазинам необходимо создавать потреб. комплексы.

3.обеспечение полноты, широты ассорт. необходимо расширить засчет новых тов., необходимо включить в ассорт. взаимозаменяющие и взаимозаполняющие тов.

4.рентабельная работа маг. - ассорт. тов. должен обеспечивать рост товарооборота.

Этапы ассорт:

1.определение классов тов. по торг. объектам, т.е. весь ассорт. тов. разделяется по всем магазинам торг. организ.

2.рассчитывается структура внутри ассорт. по конкретному магазину.

3.подбираются виды и разновидности тов. в соотв. с торг. площадью.

4.составление и оформление ассорт. перечня.