logo search
Основы РД, Маркетинг и менеджмент

Основные направления оценки собственных возможностей предприятия.

1. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы. Разработка путей повышения конкурентоспособности товара напрямую зависит от его правильной и своевременной оценки. Оценка способности товара конкурировать производится путём сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. За базу сравнения обычно принимается аналогичный товар, уже имеющийся на рынке; или потребность покупателя. Образец это обычно товар, имеющий максимальный объём продаж и наилучшие перспективы на будущее. Если параметры продукции не имеют физической меры, то для оценки их характеристик используют метод их оценки в баллах.

Критерии оценки конкурентоспособности:

Возможно также рассматривать конкурентоспособность по ценовым показателям, сравнительной стоимости и сравнительной прибыльности.

2. Оценка рынка, его емкости и спроса. Анализ динамики рынков сбыта и их доходности. Анализ "положения товаров на рынках сбыта.    От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику о положении каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3-5 лет.

Спрос может иметь следующие виды: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, падающий спрос, нерегулярный спрос, поддерживаемый спрос, чрезмерный спрос, нежелательный спрос.

Емкость рынка – это совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен. Емкость рынка зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров.

Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость.