logo search
Konspekt_lektsiy (1)

Вопрос 1. Основы экономической классификации торговых предприятий

Все торговые предприятия могут быть классифицированы по ряду признаков. Такая классификация позволяет определить место, цели, задачи каждого предприятия в общей системе торговой отрасли; дает возможность сгруппировать их по определенным отличительным критериям; позволяет судить о масштабах, направленности, различных характеристиках деятельности конкретных предприятий торговли; анализировать, оценивать, сравнивать результаты их деятельности.

Основные классификационные признаки торговых предприятий: форма собственности; вид деятельности; численность занятых работников; специализация; организационно-правовая форма.

Все торговые предприятия можно классифицировать по следующим признакам: с позиции гражданско-правовых норм, принятых государством для регулирования деятельности всех субъектов предпринимательства, т.е. правового положения предприятия; с позиции количественных критериев; с отраслевых позиций, т.е. по виду и характеру торгово-хозяйственной деятельности.

По формам собственности (принадлежности капитала) выделяют государственные и(или) муниципальные, частные и совместные торговые предприятия.

По видам деятельности выделяют три относительно самостоятельных звена: оптовую торговлю, розничную торговлю, внедомашнее питание.