logo search
Курсовая работа ОиПКвСО

Составление бюджета на проведение pr-кампании

Бюджетирование – упорядоченная система финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов организации на всех уровнях управления, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные показатели.

Для реализации PR-мероприятий, подкрепляющих план, необходим определенный бюджет. Рекламный бюджет рассчитать намного проще, чем в PR. Многие PR-материалы, распространяемые через СМИ, могут быть бесплатными (платой будет являться сама новость, предоставляемая предприятием). При этом PR-специалисты подготавливают имиджевые статьи и интервью, собственно рекламную поддержку. Поэтому, если оплачиваемые или частично оплачиваемые материалы предполагаются, необходимо предусмотреть бюджетировать их.

Виды затрат на PR-кампанию:

При планировании бюджета PR-кампании определяется:

К возможным статьям расходов можно отнести: полиграфические услуги; размещение рекламы в СМИ; размещение рекламы на рекламных щитах; создание интернет-сайта; зарплата, начисление на зарплату; гонорары; услуги средств связи; транспортные услуги; изготовление сувениров; фото- и видеосъемка; проведение массовых мероприятий и т.д.