logo search
ответы ГАК

14. Понятие «Обратная связь» в со

Обратная связь – это каналы получения информации извне и предоставленная возможность свободного обращения к самой организации.

Наличие обратной связи – обязательный элемент связей с общественностью. Без нее нет информационного взаимодействия.

Обратная связь необходима, чтобы получать информацию, знать общественное мнение, реакцию людей, отслеживать тенденции.

Элементы обратной связи:

– технические средства связи, в том числе электронная почта;

– мониторинг сообщений СМИ на заданную тему;

– мониторинг и анализ общественного мнения;

– отклики и обращения;

– публичные оценки и обсуждения, в том числе дискуссии, круглые столы, конференции и пр.;

– прием населения;

– различные способы обращений к руководящим органам;

– другие элементы.

Наладить обратную связь можно с помощью опросов.

В зависимости от способа контакта с респондентом, всю совокупность опросов можно разбить на следующие основные группы:to-face опросы (личные опросы): опрос по месту жительства (квартирный опрос); уличный (в т.ч. магазинный) опрос; опрос с центральной локацией (in-hall, hall-test);

Дистанционные опросы: телефонный опрос; интернет-опрос (участие в онлайн-опросе); анкеты на самозаполнение (в т.ч. почтовый опрос).

Публикуемые письменные отклики (печатные статьи), анкетирование, пресс-конференции, презентации, «круглые столы» и т.д. также обеспечивают столь необходимую PR-специалистам обратную связь.

Цель обеспечения обратной связи - это выявление распространенных точек зрения различных групп населения по наиболее актуальным, интересующим вопросам, либо по тем вопросам, которые не являются широко дискутируемыми в обществе, но интересны по тем или иным причинам каким-то группам заказчиков.

Предположим, государству: готовится законопроект, есть ряд спорных пунктов, соответственно имеется потребность обратиться к населению и узнать, а что же все-таки люди, те, кому придется считаться с этим законом, когда он войдет в действие, жить по этому закону, что они думают о той или иной норме. Либо если заказчиком выступает не государство, а какая-то коммерческая компания, здесь тоже понятно, что прежде чем выводить на рынок какой-то продукт, прежде чем делать большие вложения, инвестиции в свой бизнес, стоит понять, а как же потенциальный потребитель будет относиться к тому или иному продукту, к той или иной бизнес-программе.

Завершая перечень отдельных условий повышения эффективности функционирования обратной связи, отметим ее самую важную предпосылку, а именно наличие ситуации доверительного взаимного понимания. Лишь отношения взаимной поддержки, уважения, доверия рождают полную откровенность, открытость, а значит и продвижение различных бизнес-программ, национальных государственных проектов и просто потребительских продаж.