logo search
GOS_ServiceLogistics_v04

3.Роль логистики в повышении деловой активности фирмы. Взаимодействие логистики с осовными функциональными сферами бизнеса. Организация логистического управления фирмой.

Все субъекты хозяйственной деятельности во взаимосвязи составляют мировую экономическую систему.

Мировая экономическая система постоянно изменяется, и вслед за ней изменяются ориентиры внешней политики предприятий - продавцов продукции. За длительное время существования мировая экономическая система существенно изменилась. Если раньше спрос на рынке формировался в интересах предприятий-производителей продукции, то на данный момент покупатель является центром формирования спроса. Изменился и подход к планированию себестоимости продукции. Если раньше цена задавалась производителем по результатам его хозяйственной деятельности, то в настоящее время цена задается рынком как данность, в которую продавцу (производителю) следует уложиться, с тем чтобы продажа продукции обеспечила не только компенсацию будущих затрат, но и прибыль.

В данных условиях для предприятия важным критерием существования на рынке является удовлетворение потребностей потребителя при минимально возможных затратах.

Таким образом, возможность получения конкурентного преимущества заключается, во-первых, в способности организации создать ценность своей продукции в глазах покупателей и, во-вторых, в умении работать с наименьшими издержками.

Для каждой компании необходимо найти оптимальное сочетание этих параметров, обеспечивающих максимальный результат деятельности, который может быть достигнут с помощью логистики (логистического подхода).

В теории конкурентных преимуществ М. Портера фирма разделяется на основные и вспомогательные виды деятельности, которые впоследствии образуют ценностную цепочку. Ценностная цепочка М. Портера изображена на рисунке 1.1.

Рис. 1.1. Ценностная цепочка Портера М.

В своей теории М. Портер приходит к выводу, что ни один из видов деятельности в отдельности не способен объяснить успех или неудачу фирмы в конкурентной борьбе. Конкурентоспособность фирмы зависит от совокупного сочетание всех видов деятельности и имеющихся ресурсов, которые взаимодействуя, приходят к общему «пониманию поведения издержек, а также существующих и потенциальных источников индивидуализации» продукции.

Безусловно, каждая фирма имеет ограниченное количество ресурсов, как в пространстве, так и во времени. Сложность управления данными ресурсами также добавляет разнотипность данных ресурсов, неравномерность их использования, сложность их взаимозаменяемости.

Следовательно, конкурентное преимущество фирмы зависит от того способа, которым фирма организует и осуществляет эти виды деятельности в пределах ценностной цепочки. Для получения конкурентного преимущества фирма должна провести доставку ценности своим клиентам посредством более эффективного осуществления этих видов деятельности по сравнению с ее конкурентами или же путем выполнения этих видов деятельности особым способом, обеспечивающим для нее более значительную индивидуализацию.

Еще одной особенностью существующей мировой системы является ее постоянная изменчивость в потребностях, технологиях и так далее.

Эффективное управление логистикой помогает организации достичь преимуществ как в повышении производительности или уменьшении издержек, так и в ценности, а также добиться определенной гибкости системы. Получение конкурентного преимущества за счет логистики изображено на рисунке 1.2.

Рис. 1.2. Получение конкурентного преимущества за счет логистики