logo search
KD

1.Комм. Деят: сущность и задачи; субъекты и объекты комм. Операций их краткая хар-ка.

Коммерческая деятельность представляет собой организационно–хозяйственные операции, направленные на удовлетворение потребностей на рынке и совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Коммерческие операции подразделяются на:

основные – операции по купле-продаже сырья, продукции, товаров и услуг;

обеспечивающие – операции по продвижению товара на рынок (перевозка грузов, страхование, хранение, ведение расчетных операций).

Перед коммерческими службами стоит ряд задач:

1.формирование взаимоотношений с партнерами по сделкам на взаимовыгодных условиях;

2.повышение роли договоров, укрепление договорной дисциплины;

3.развитие длительных хозяйственных связей с поставщиками сырья и материалов и покупателями продукции предприятия;

4.повышение уровня работы по поиску свободных материальных ресурсов, по изучению спроса и потребностей рынка, прогнозированию емкости рынков;

5.совершенствование технологии коммерческой работы посредством ПЭВМ, использование современных компьютерных технологий;

6.своевременное реагирование на происходящие на рынке изменения, использование в работе элементов маркетинга, различных методов стимулирования сбыта;

7.развитие внешнеэкономической деятельности;

8.увеличение доли собственных оборотных средств и сокращение доли кредитных ресурсов, ускорение оборачиваемости кредитов.

Субъектами коммерческих операций являются промышленные предприятия и торговые организации любой формы собственности, а также государственные учреждения, выступающие в роли поставщиков или покупателей.

Объектами коммерческих операций на рынке являются сырье, материалы, товары и услуги, оборудование и комплектующие.

Классиф. субъектов комм. операции:

1.По правовому положению фирмы бывают единоличными предприятиями (собственность одного лица или семьи, которое лично управляет своим капиталом) и объединениями предпринимателей. Объединение предпринимателей может быть основано на: личном участии нескольких лиц в ведении дел (простое, полное или коммандитное товарищество); объединении капиталов (акционерные общества, общества с ограниченной и с дополнительной ответственностью).

2. По форме собственности фирмы делятся на государственные (чисто государственные и смешанные) и частные (независимая компания либо объединение участников).

К государственным относятся промышленные и торговые предприятия министерств, ведомств, комитетов, а также концернов, подчиненных правительству.

3. По принадлежности капитала фирмы могут быть национальными, иностранными, смешанными.

Национальные фирмы базируются на капитале предпринимателей Республики Беларусь.

В иностранных фирмах капитал принадлежит иностранным предпринимателям полностью или в доле, обеспечивающей контроль над предприятием (филиалы, дочерние компании, скупка контрольных пакетов акций местных фирм).

Капитал смешанной фирмы принадлежит предпринимателям различных стран (совместное предприятие).

4. По целям объединения:

Концерн – объединение предприятий, имеющее орган управления (совет директоров или дирекцию), с входящими в него компаниями. Совет директоров или дирекция (Белгоспищепром).

Холдинг – акционерное общество, владеющее контрольным пакетом акций.

Финансово-промышленная группа объединяет юридические предприятия, во главе которых стоит банк, распоряжающийся их средствами.

Картель – объединение фирм одной отрасли, осуществляющих совместную коммерческую деятельность по реализации продукции.

Трест – объедин. Предприн., кот. Находятся под общим управлением главной организ.

5. По виду хозяйственной деятельности различают фирмы промышленные, торговые, транспортные, сельскохозяйственные, страховые, туристические, инжиниринговые, консалтинговые, рекламные и др.