logo search
Бизнес–план кафе

5. Оценка конкурентов

Основными конкурентами являются торговые предприятия, предлагающие аналогичную продукцию и расположенные в данном районе, имеющие возможность приобрести производственное и торговое оборудование, позволяющее производить больший объем продукции.

Для качественной оценки конкурентов необходимо произвести выбор позиции для сравнения.

Основные моменты, позволяющие быть конкурентоспособными:

Ш Производство продукции осуществляется при использовании современного кондитерского оборудования;

Ш Перечень услуг гораздо шире предлагаемого конкурентами.

Магазин, торгующий кондитерскими изделиями и киоск, торгующий мягким мороженым являются основными конкурентами проектируемого кафе. Торговля продукцией является данными торговыми предприятиями около 3-х лет.

Продукция, предлагаемая этими предприятиями имеет определенный круг потребителей. Однако торговля осуществляется в разных местах, отсутствуют дополнительные услуги (организация различных утренников, "сладких столов").

При оценке конкурентов собранную информацию можно представить в виде таблицы (табл.4) с помощью 5-ти бальной системы.

Таблица 4. Оценка конкурентоспособности

Показатели качества

Проектируемая организация

Конкуренты

Удовлетворение потребностей населения в кондитерской продукции

- производство разнообразной кондитерской продукции - 5;

продажа полуфабрикатов - 5;

организация "сладких столов", утренников для дошкольников и школьников - 5;

- узкий ассортимент - 5;

отсутствует - 0;

не организовано - 0;

Время оказания услуги

- все дни недели, выходные и праздничные дни с 10 до 20 часов - 5

- Все дни недели с 10 до 18 часов - 4

Наличие единиц оборудования

10

8

Потенциальные потребители

Первичные

Население и работающие в данном районе - 5

Население и работающие в данном районе - 5

Вторичные

Население города и района, посещающие данный район - 5

Население города и района, посещающие данный район - 5

Анализируя таблицу необходимо отметить, что проект необходимо разрабатывать в направлениях увеличения ассортимента продукции, предоставления сопутствующих услуг, разработке режима работы проектируемого предприятия.