1.2.5 Другие каналы распространения РР
Как уже было сказано, Product Placement имеет множество каналов распространения. Однако некоторые из них еще не настолько популярны, поэтому используются гораздо реже. К таким каналам можно отнести РР в прессе, комиксах, музыке, видеоклипах, Интернете, а также обратный Product Placement.
РР в прессе несколько похож на литературный, но имеет ряд особенностей. Эти два вида вплетаются в литературное повествование. Однако в книгах РР-упоминания интегрируются в жанр прозы, а в периодических печатных изданиях журналисты включают их в интервью, очерки, репортажи и даже в новости. Рассказывая о жизни кумира, СМИ показывают его частную жизнь, что он любит есть, пить, где отдыхать, какую одежду и косметику предпочитает. Таким образом, звезды шоу-бизнеса, ученые, политики, интересные люди формируют у читателей вкусы и пристрастия.
Как уже отмечалось, компания «Морозко» в своей рекламной деятельности широко прибегала к приемам Product Placement, неоднократно позиционируя свои замороженные продукты как элитные, соединяя бренд компании с именами и вкусовыми предпочтениями известных людей. Так в Санкт-Петербургской газете «Новости Петербурга» были опубликованы 3 интервью, каждое на целую полосу, в эти интервью был вплетен Product Placement компании «Морозко»: интервью с графом Андреем Борисовичем Фитце-Ланским, с режиссером Светланой Крючковой и с народным артистом Николаем Трофимовым [Новости Петербурга, 2005].
Жанр комикса до сих пор остается востребованным среди рекламистов, поскольку он способен упрощать и ускорять процесс познания. Размещение РР в комиксе работает достаточно эффективно, формируя потребительское поведение. Наиболее известным примером РР в комиксах, конечно, является упомянутое ранее продвижение здорового образа жизни (вместе с консервированным шпинатом фирмы The Spinach Can в комиксе о морячке Папае).
Британский журнал «Монокль» занимается размещением РР на своих страницах. В частности, в комиксе «Кита Кога» (KitaKoga) о похождениях специального агента Нильса Ватанабе, который публиковался с 2007 до начала 2010 года, были размещены бренды Prada, American Express и Carlsberg [www.productplacement.ru, 2010].
Подобно кино и телевидению, размещение РР в музыке предполагает визуальный, звуковой и сюжетный Product Placement. Скрытая реклама может присутствовать в песнях (название бренда), музыкальных клипах (демонстрация логотипа или самого товара). Один из самых ранних примеров РР в музыке - песня 1908 года «Take me out to the Ball Game», ставшая классической в США. В этой детской песне бейсбольных болельщиков упоминается бренд Cracker Jack, уже более ста лет выпускающий карамель, попкорн и орешки. Другой пример размещения РР в музыкальном произведении - песня группы Eagles «Hotel California». В данной песне упоминается автомобиль Mercedes-Benz.
В шоу-бизнесе РР интегрируется не только в тексты песен, но и в видеоряд музыкальных клипов. Так, в клипе Стинга на песню Desert Rose активно демонстрируется машина Jaguar и видеокамера Sony handycam.
Возможности для скрытой рекламы в Интернете безграничны -- размещение информации в статьях, новостях, директ-мейлах (электронных рассылках) и др. Существенную часть веб-пространства занимают также компьютерные игры, которые представляют значительные возможности для Product Placement.
Отдельно стоит сказать про обратный Product Placement. Понятие «обратный Product Placement» означает вхождение вымышленного бренда из художественного произведения в реальную жизнь [Березкина, 2009]. Оно еще относительно новое, но многие эксперты полагают, что весьма перспективное. Примеров его реализации уже можно найти достаточно приличное количество. Например, в культовом фильме «Форрест Гамп» с Томом Хэнксом главный герой владел компанией Bubba Gump Shrimp Co. Сегодня в США можно найти сеть ресторанов с таким названием. И работает она, само собой, делая всевозможные отсылки к своему вымышленному основателю. Конфеты Bertie Bott из серии книг и фильмов «Гарри Поттер» уже несколько лет находятся на прилавках магазинов, радуя всех фанатов этой франшизы. Ну а поклонники Тима Бертона и Джонни Деппа наверняка были рады, когда компания Nestle выпустила серию конфет «Willie Wonka», так или иначе относящуюся к фильму «Чарли и шоколадная фабрика».
В России первый и пока единственный случай использования выдуманного бренда - придуманная в сериале «Не родись красивой» фирма по пошиву женской одежды Zimaletto. В фильме бренд Zimaletto существовал на протяжении двухсот серий. Что стало колоссальной рекламой для будущей фирмы по пошиву одежды. К моменту покупки бренд обладал полноценным капиталом - именем, логотипом, страной происхождения, целевой аудиторией.
- Введение
- Глава 1. Продакт плейсмент как вид скрытой рекламы
- 1.1 Понятие Product Placement
- 1.2 Разновидности Product Placement
- 1.2.1 PP в фильмах и телесериалах
- 1.2.2 РР в телепередачах
- 1.2.3 PP в компьютерных играх
- 1.2.4 РР в книгах
- 1.2.5 Другие каналы распространения РР
- 1.3 Эффективность использования Product Placement
- Product placement – от кино до Интернета
- 11.14. Product placement
- Product placement в виртуальных городах
- 9.3.5. Product – placement
- Тема 7. Маркетинг услуг в индустрии гостеприимства
- 1.2 Product Placement как инструмент рекламы и pr
- Продукт-плейсмент (Product-Placement)
- 2. Технологии Product Placement
- Product placement в виртуальных городах
- 2. Виды product placement