1.2.4 РР в книгах
Книга и процесс ее чтения считаются очень личными, и неудивительно, что о PP в книгах известно не так много, как о PP в кино, на телевидении, в играх и пр. Для читателя не должно быть очевидным, что, возможно, некоторые из материалов в книге являются элементом Product Placement. Иначе эффективность размещения будет снижаться, а соответственно, будет подорвана основа этого коммуникационного направления.
С помощью этого канала коммуникаций можно решить задачу донесения подробной информации о продукте и компании-производителе, а также повышения уровня узнаваемости и лояльности к марке. Что касается достоинств этого вида размещения, прежде всего, стоит отметить уникальное качество контакта с аудиторией. Читая, человек находится наедине с книгой, информация доносится непосредственно, отсутствуют стандартные «рекламные фильтры» и «рекламный» негатив при восприятии информации о продукте или компании. PP в книгах - единственный канал Product Placement-коммуникаций, имеющий дифференциацию типов размещения.
1. Упоминание продукта - использование информации третьих лиц при построении литературного отрывка. Например, в романе Оксаны Робски и Ксении Собчак «Zамуж за миллионера, или Брак высшего сорта» упоминается множество марок класса люкс, например, Bentley, Dolce & Gabbana, Birkin, BMW и т.д.
2. Сюжет на основе продукта - построение литературного отрывка на основе информации третьих лиц. Например: роман «Мужчины в фартуках» Алекса Мэттиса не содержит прямого Product Placement, в нем не упоминается бренд Electrolux, однако, роман показывает мужчину, научившегося справляться с вопросами быта.
3. Изображение логотипа/продукта на обложке - использование логотипа продукта при оформлении обложки литературного произведения. Например: роман Дарьи Донцовой «Филе из Золотого Петушка» изображает на обложке полуфабрикаты фирмы «Золотой петушок».
4. Использование продукта в названии книги - использование наименования продукта/услуги в названии литературного произведения. Примеры: роман Дарьи Донцовой «Филе из Золотого Петушка» продвигает полуфабрикаты фирмы «Золотой петушок»; романы Джулии Кеннер «Парадокс Prada», «Код Givenchy», «Матрица Manolo».
5. Эффект сериала - разнесенные по нескольким литературным произведениям одного автора сюжеты о продукте/услуге, имеющие свою уникальную эмоциональную окраску. Например, петербургская компания замороженных полуфабрикатов «ПКМ «Морозко» создала книжки-раскраски «Приключения блинчиков Морозко».
6. Прием переходящих персонажей (возможно только при использовании варианта «Сюжет»), а также введение дополнительного персонажа, который четко ассоциируется с продуктом (используется в дальнейшем для интегрированных кампаний). Например, появление милого и обаятельного персонажа-бренда кота Кларитина в романе Г.Куликовой «Блондинка за левым углом».
7. Аннотация (возможно только при использовании варианта «Сюжет») - введение продукта в описательную часть книги. Размещение - вторая обложка. Пример: упоминание системы «Юнистрим» в романе Д. Донцовой «Небо в рублях».
8. Иллюстрация - размещение изображения темы в контексте сюжета на странице произведения. Например, компания MEADE, мировой производитель телескопов, разместила в детской раскраске изображения своих телескопов.
Существуют определенные ограничения на PP в книгах. Их можно подразделить на 2 группы:
· Стратегические:
- использование продукта в книге должно быть дополнительно согласовано и подтверждено автором;
- продукт должен быть органично и каждый раз уникальным способом интегрирован в произведение;
- не для всех авторов возможны все типы размещения.
· Тактические:
- не размещать вариант «Сюжет» в течение двух месяцев одновременно у авторов со схожей аудиторией;
- не злоупотреблять «тяжелыми» типами размещения (сюжет, бренд в названии, персонаж);
- использование продукта в названии книги может быть не более одного раза у одного автора;
- максимальное суммарное количество включений материалов в любой комбинации по одной торговой марке в одной книге не более 5;
- максимальное количество клиентов в одной книге не более четырех. [Bueb, 2004]
- Введение
- Глава 1. Продакт плейсмент как вид скрытой рекламы
- 1.1 Понятие Product Placement
- 1.2 Разновидности Product Placement
- 1.2.1 PP в фильмах и телесериалах
- 1.2.2 РР в телепередачах
- 1.2.3 PP в компьютерных играх
- 1.2.4 РР в книгах
- 1.2.5 Другие каналы распространения РР
- 1.3 Эффективность использования Product Placement
- Product placement – от кино до Интернета
- 11.14. Product placement
- Product placement в виртуальных городах
- 9.3.5. Product – placement
- Тема 7. Маркетинг услуг в индустрии гостеприимства
- 1.2 Product Placement как инструмент рекламы и pr
- Продукт-плейсмент (Product-Placement)
- 2. Технологии Product Placement
- Product placement в виртуальных городах
- 2. Виды product placement