2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Рассмотрим магазин ООО «Пятый элемент».
Магазин «Пятый элемент» занимается реализацией населению теле-, видео- и бытовой техники. Руководство магазина считает своей миссией делать удобнее повседневную жизнь многих людей. Магазин предлагает широкий ассортимент удобных и функциональных электротоваров для дома.
За время существования магазина, много раз менялся его ассортимент под влиянием покупательских предпочтений, то расширяясь, то углубляясь.
Классифицируем товарооборот предприятия по видам:
· В зависимости от состава конечных потребителей магазин занимается продажами непосредственно населению.
· В зависимости от формы денежных расчетов магазин производит реализацию товара за наличный расчет.
· В зависимости от сроков расчета за реализованные товары - это продажа товаров с немедленной оплатой.
Магазин работает семь дней в неделю и кроме непосредственной продажи электроприборов, занимается послепродажным и сервисным обслуживанием.
Перечислим некоторые основные характеристики ООО «Пятый элемент» в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Численность персонала ООО «Пятый элемент» за 2009-2011 г.
Персонал |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г. от 2009г. отклонение (+;-) |
|||||
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
||
Административно-управленческий |
2 |
5,88 |
2 |
5,88 |
2 |
6,06 |
0 |
100 |
|
Торгово-оперативный |
16 |
47,06 |
16 |
47,06 |
16 |
48,48 |
0 |
100 |
|
Вспомогательный |
16 |
47,06 |
16 |
47,06 |
15 |
45,45 |
-1 |
93,75 |
|
Всего |
34 |
100 |
34 |
100 |
33 |
100 |
-1 |
97,06 |
Примечание. Источник: собственная разработка по даннным предприятия.
Изначально в магазине работали 34 человека. Но, в 2011 году работников стало 33, так как уволился один работник, принадлежащий к категории вспомогательного персонала.
Как мы видим, наибольшую долю в структуре персонала сейчас занимает категория торгово-оперативного. На одного работника административно-управленческой категории приходится 8 продавцов.
Рассмотрим показатели производительности труда работников.
Таблица 2.2. - Динамика показателей производительности труда работников ООО «Пятый элемент» за 2009-2011 г.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2011 от 2009 (+;-) |
Темп роста, % |
|
Товарооборот, тыс. руб. |
1998793 |
2071712 |
2142431 |
143638 |
107,19 |
|
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 (прогноз) |
Отклонение 2011 от 2009 (+;-) |
Темп роста, % |
|
Общая численность работников, чел. |
34 |
34 |
33 |
-1 |
97,06 |
|
Численность продавцов, чел. |
12 |
12 |
12 |
0 |
100 |
|
Товарооборот на 1 работника, тыс.руб. |
58788 |
60933 |
64922 |
6134 |
110,43 |
|
Товарооборот на 1 продавца |
166566 |
172643 |
178536 |
11970 |
107,19 |
Примечание. Источник: собственная разработка по даннным предприятия.
Немаловажным элементом в увеличении объема продаж фирмы является площадь магазина. Рассмотрим этот показатель.
Таблица 2.3. - Динамика показателей эффективности использования площади ООО «Пятый элемент» за 2009-2011 г.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2011 от 2009 (+;-) |
Темп роста, % |
|
Товарооборот, тыс. руб. |
1998793 |
2071712 |
2142431 |
143638 |
107,19 |
|
Общая площадь, м2 |
355 |
355 |
355 |
0 |
100 |
|
Торговая площадь, м2 |
187 |
201 |
190 |
3 |
101,60 |
|
Товарооборот на 1м2 общей площади, тыс. руб. |
5630 |
5836 |
6035 |
405 |
107,19 |
|
Товарооборот на 1 м2 торговой площади, тыс. руб. |
10689 |
10307 |
11276 |
587 |
105,49 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.
Мы видим увеличение значения товарооборота в каждом году. По сравнению с 2009, в 2011 году товарооборот вырос на 7,19%. Общая численность работников за три года менялась, но число продавцов оставалось неизменным. В этой связи, а также, потому что значение товарооборота, как мы уже сказали, увеличивалось с каждым годом, товарооборот на одного работника вырос на 10,43%, а товарооборот на одного продавца - на 7,19%.
Итак, торговая площадь магазина в 2010 году увеличилась на 14м2, но затем уменьшилась на 11м2. Поэтому ее значение в 2011 году по сравнению с 2009 увеличилось всего лишь на 1,6%.Товароборот на 1м2 общей площади магазина увеличивался с каждым годом, благодаря увеличению значения общего товарооборота, а товарооборот на 1м2 торговой площади увеличился на 5,49% еще и благодаря увеличению торговой площади. Впрочем, увеличение торговой площади, вероятно явилось одним из факторов, повлекших за собой увеличение товарооборота в 2011 году.
Рассмотрим динамику экономических показателей.
Таблица 2.4. - Основные динамические показатели ООО «Пятый элемент» за 2009-2011 г.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2011 от 2009 (+;-) |
Темп роста, % |
|
Товарооборот, тыс. руб. |
1998793 |
2071712 |
2142431 |
143638 |
107,19 |
|
Валовой доход, тыс. руб. |
1339191 |
1450198 |
1563975 |
224783 |
116,79 |
|
Уровень валового дохода, % |
0,67 |
0,70 |
0,73 |
0,06 |
108,96 |
|
Издержки обращения, тыс. руб. |
211147 |
232455 |
238781 |
27634 |
113,09 |
|
Уровень издержек обращения, % |
0,11 |
0,11 |
0,12 |
0,01 |
105,51 |
|
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
1128044 |
1217743 |
1325194 |
197149 |
117,48 |
|
Рентабельность продаж, % |
56,44 |
58,78 |
61,85 |
5,42 |
109,60 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.
Кроме увеличения значения товарооборота за три года, мы видим также и увеличение валового дохода на 16,79%. В 2011 году уровень валового дохода составил 73% от товарооборота вместо 67% в 2009 году. Среди причин такого увеличения данного значения, может присутствовать и снижение себестоимости продаваемых товаров.
Увеличение издержек обращения в 2011 году можно объяснить тем, что увеличивался и общий товарооборот, а это значит, что увеличивались и затраты на перевозку товаров от поставщика в магазин и другие издержки, связанные с продажей товаров.
Также, мы видим увеличение прибыли от продаж. В 2011 году она увеличилась довольно значительно - на 17% по сравнению с 2009. В связи с этим, увеличилась и рентабельность продаж (на 9,6%).
Итак, магазин «Пятый элемент» реализует населению бытовую технику. В ассортимент магазина входит бытовая техника для кухни, мелкая бытовая техника, аудио- и видеотехника.
В магазине работает 33 человека. За последние 3 года в магазине не наблюдалось большой текучести кадров. В структуре персонала наибольший удельный вес занимает торгово-оперативный персонал.
Что касается экономических показателей работы магазина, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 3. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ НА ОБОРУДОВАНИИ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА
- 3.1 Размещение товаров в торговом зале магазина
- 3.2 Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании
- 4. СОСТОЯНИЕ УСТНОЙ РЕКЛАМЫ И МЕРЫ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ В МАГАЗИНЕ
- 5. РЕКЛАМА ТОВАРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ POS-МАТЕРИАЛОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- 6. АУДИО-, ТЕЛЕ-, И РАДИОРЕКЛАМА В МАГАЗИНЕ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- 7. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Имиджевая реклама магазинов
- Тема 10 Организация рекламы в магазине (форма проведения – практическое занятие)
- Тема 14. Организация рекламы магазина.
- 11.4. Организация рекламы в магазине
- 9.1. Реклама магазина
- 9.1. Внешняя реклама магазина
- 5.1. Внешняя реклама магазина
- 11.4. Организация рекламы в магазине
- Реклама в магазине
- 3. Организация рекламы в магазине