logo search
Организация рекламы в магазине

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Рассмотрим магазин ООО «Пятый элемент».

Магазин «Пятый элемент» занимается реализацией населению теле-, видео- и бытовой техники. Руководство магазина считает своей миссией делать удобнее повседневную жизнь многих людей. Магазин предлагает широкий ассортимент удобных и функциональных электротоваров для дома.

За время существования магазина, много раз менялся его ассортимент под влиянием покупательских предпочтений, то расширяясь, то углубляясь.

Классифицируем товарооборот предприятия по видам:

· В зависимости от состава конечных потребителей магазин занимается продажами непосредственно населению.

· В зависимости от формы денежных расчетов магазин производит реализацию товара за наличный расчет.

· В зависимости от сроков расчета за реализованные товары - это продажа товаров с немедленной оплатой.

Магазин работает семь дней в неделю и кроме непосредственной продажи электроприборов, занимается послепродажным и сервисным обслуживанием.

Перечислим некоторые основные характеристики ООО «Пятый элемент» в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Численность персонала ООО «Пятый элемент» за 2009-2011 г.

Персонал

2009г.

2010г.

2011г.

2011г. от 2009г. отклонение (+;-)

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Административно-управленческий

2

5,88

2

5,88

2

6,06

0

100

Торгово-оперативный

16

47,06

16

47,06

16

48,48

0

100

Вспомогательный

16

47,06

16

47,06

15

45,45

-1

93,75

Всего

34

100

34

100

33

100

-1

97,06

Примечание. Источник: собственная разработка по даннным предприятия.

Изначально в магазине работали 34 человека. Но, в 2011 году работников стало 33, так как уволился один работник, принадлежащий к категории вспомогательного персонала.

Как мы видим, наибольшую долю в структуре персонала сейчас занимает категория торгово-оперативного. На одного работника административно-управленческой категории приходится 8 продавцов.

Рассмотрим показатели производительности труда работников.

Таблица 2.2. - Динамика показателей производительности труда работников ООО «Пятый элемент» за 2009-2011 г.

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение 2011 от 2009 (+;-)

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

1998793

2071712

2142431

143638

107,19

Показатели

2009

2010

2011 (прогноз)

Отклонение 2011 от 2009 (+;-)

Темп роста, %

Общая численность работников, чел.

34

34

33

-1

97,06

Численность продавцов, чел.

12

12

12

0

100

Товарооборот на 1 работника, тыс.руб.

58788

60933

64922

6134

110,43

Товарооборот на 1 продавца

166566

172643

178536

11970

107,19

Примечание. Источник: собственная разработка по даннным предприятия.

Немаловажным элементом в увеличении объема продаж фирмы является площадь магазина. Рассмотрим этот показатель.

Таблица 2.3. - Динамика показателей эффективности использования площади ООО «Пятый элемент» за 2009-2011 г.

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение 2011 от 2009 (+;-)

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

1998793

2071712

2142431

143638

107,19

Общая площадь, м2

355

355

355

0

100

Торговая площадь, м2

187

201

190

3

101,60

Товарооборот на 1м2 общей площади, тыс. руб.

5630

5836

6035

405

107,19

Товарооборот на 1 м2 торговой площади, тыс. руб.

10689

10307

11276

587

105,49

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.

Мы видим увеличение значения товарооборота в каждом году. По сравнению с 2009, в 2011 году товарооборот вырос на 7,19%. Общая численность работников за три года менялась, но число продавцов оставалось неизменным. В этой связи, а также, потому что значение товарооборота, как мы уже сказали, увеличивалось с каждым годом, товарооборот на одного работника вырос на 10,43%, а товарооборот на одного продавца - на 7,19%.

Итак, торговая площадь магазина в 2010 году увеличилась на 14м2, но затем уменьшилась на 11м2. Поэтому ее значение в 2011 году по сравнению с 2009 увеличилось всего лишь на 1,6%.Товароборот на 1м2 общей площади магазина увеличивался с каждым годом, благодаря увеличению значения общего товарооборота, а товарооборот на 1м2 торговой площади увеличился на 5,49% еще и благодаря увеличению торговой площади. Впрочем, увеличение торговой площади, вероятно явилось одним из факторов, повлекших за собой увеличение товарооборота в 2011 году.

Рассмотрим динамику экономических показателей.

Таблица 2.4. - Основные динамические показатели ООО «Пятый элемент» за 2009-2011 г.

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение 2011 от 2009 (+;-)

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

1998793

2071712

2142431

143638

107,19

Валовой доход, тыс. руб.

1339191

1450198

1563975

224783

116,79

Уровень валового дохода, %

0,67

0,70

0,73

0,06

108,96

Издержки обращения, тыс. руб.

211147

232455

238781

27634

113,09

Уровень издержек обращения, %

0,11

0,11

0,12

0,01

105,51

Прибыль от реализации, тыс. руб.

1128044

1217743

1325194

197149

117,48

Рентабельность продаж, %

56,44

58,78

61,85

5,42

109,60

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.

Кроме увеличения значения товарооборота за три года, мы видим также и увеличение валового дохода на 16,79%. В 2011 году уровень валового дохода составил 73% от товарооборота вместо 67% в 2009 году. Среди причин такого увеличения данного значения, может присутствовать и снижение себестоимости продаваемых товаров.

Увеличение издержек обращения в 2011 году можно объяснить тем, что увеличивался и общий товарооборот, а это значит, что увеличивались и затраты на перевозку товаров от поставщика в магазин и другие издержки, связанные с продажей товаров.

Также, мы видим увеличение прибыли от продаж. В 2011 году она увеличилась довольно значительно - на 17% по сравнению с 2009. В связи с этим, увеличилась и рентабельность продаж (на 9,6%).

Итак, магазин «Пятый элемент» реализует населению бытовую технику. В ассортимент магазина входит бытовая техника для кухни, мелкая бытовая техника, аудио- и видеотехника.

В магазине работает 33 человека. За последние 3 года в магазине не наблюдалось большой текучести кадров. В структуре персонала наибольший удельный вес занимает торгово-оперативный персонал.

Что касается экономических показателей работы магазина, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным.