Введение
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых связана с товарным обращением.
Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров покупателям для их личного использования.
Розничные торговые предприятия классифицируют по следующим основным признакам:
- особенности устройства;
- особенности объемно-планировочного решения здания;
- вид (товарная специализация);
- размер торговой площади;
- тип предприятия;
- применяемые методы продажи.
По особенностям устройства розничные торговые предприятия подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, палатки, автомагазины и др.
Магазин - специально оборудованное стационарное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом помещений, предназначенных для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в них средства механизации, создает благоприятные условия труда, способствует повышению качества торгового обслуживания. Примерно 90% сети предприятий розничной торговли приходится на долю магазинов. Они располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.
Магазины-склады осуществляют торговлю лесными, строительными и другими материалами, санитарно-техническим и отопительным оборудованием, комплектами деревянных деталей для жилых и садовых домов, топливом и др. В состав таких магазинов могут входить: торговый зал и административные помещения, зал товарных образцов, складские помещения, навесы, площадки для хранения товаров.
Для открытия или реорганизации магазина необходимо решить вопросы по соединению вместе множества различных элементов. Формат магазина, его расположение и оформление, торговый ассортимент, взаимодействие с поставщиками и слаженность работы персонала, оборудование, логистика и охрана - вот далеко не полный список задач, которые предстоит комплексно решить руководителю розничного бизнеса.
Проектирование эффективного, уютного и комфортного магазина при ситуации современной торговой конкуренции является непременным условием: грамотный проект магазина в дальнейшем способен стать залогом успешной торговли.
Технологическое проектирование магазина и планировка торгового зала - важный этап планировки магазина, предшествующий приобретению оборудования для торговли. Оптимальная планировка и правильно расставленное оборудование для торговли увеличивает прибыль предприятия в разы. Поэтому грамотно разработанная планировка магазина и технологическое проектирование оборудования для торговли - залог успешного запуска объекта и длительного процветающего бизнеса.
Именно эта проблема в данный момент является очень актуальной. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, качественным и количественным развитием торговли в России, с другой стороны, интересом к тенденциям развития проектирования предприятий торговли. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Целью работы является рассмотрение проблемы технологического проектирования магазина, выявление принципов, методов и этапов проектирования.
- Введение
- 1. Основы проектирования магазина
- 2. Устройство и основы технологических проектировок магазинов
- 2.1 Технологический проект
- - планировочные решения помещений;
- 2.2 Планировочные решения помещений
- 3. Проектирование торгового зала магазина
- 3.1 Основы планировки торгового зала
- 3.2 Зонирование
- 3.3 Четыре "У" Крейга Филлипсона
- Четыре "У" Крейга Филлипсона
- 3.4 Установочная площадь
- 3.5 Планирование отдельных участков магазина
- 4. Оснащение магазина
- 5. Устройство магазинов "METRO"
- 5.1 METRO Cash&Carr