44.Система фосстис: система формирования спроса и стимулировав сбыта
Формирование спроса и стимулирование сбыта представляет наиболее активную часть всего маркетингового инструментария. Занимает особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга. Политика ФОССТИС включает товарную и престижную рекламу, отношения фирмы с общественностью, другие возможные средства воздействия на внешнюю среду; она предусматривает осуществление определенных комплексов маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулирования сбыта.
В ФОССТИС следует различать коммуникационный (информирующий) и коммерческий эффекты. Благодаря коммуникационному воздействию средств ФОССТИС потенциальные и реальные покупатели воспринимают товар как обладающий высокой потребительной стоимостью.
При подготовке кампании ФОССТИС прежде всего формируется ее цель, которая обычно не совпадает с коммерческими целями буквально.
Система ФОССТИС делится на две подсистемы:
1. Формирование спроса (ФОС).
Цель формирования спроса - сообщить потенциальному потребителю о товаре и потребностях, которые удовлетворяет этот товар, а так же понизить "барьер недоверия" к новому товару за счет ознакомления с системой гарантий и защитой интересов потребителя. Задача - выведение на рынок нового товара, обеспечение начальных продаж и завоевания некоторой доли рынка.
Мероприятиями ФОС в первую очередь являются: реклама, выставки, ярмарки, а так же все остальные инструменты маркетинговых коммуникаций.
В сознании субъекта, принимающего решение о покупке, должен быть сформирован "образ" товара: притягательный, вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся. Специфические формы мероприятий ФОС: рассказ о специфических свойствах товара, отличающих его от других товаров такого же назначения; рассказ-свидетельство о практическом использовании товара и получаемом социально-экономическом эффекте; доказательства высокого качества товара на основе отзывов престижных потребителей товара; репортаж об испытаниях товаров независимой фирмой-экспертом.
Результатом ФОС является формирование образа товара. Чтобы сформировать процесс принятия решений о покупке, необходимо работать с людьми, принимающими решение о покупке, либо с теми, кто может оказать существенное влияние на этих людей.
2. Стимулирование сбыта (СТИС).
Цель стимулирования сбыта - побуждение покупателей, уже знакомых с товаром, к последующим его покупкам - приобретению больших партий регулярно.
СТИС делится:
А) По отношению к покупателям - стимулирование потребителей, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включающее в себя все инструменты маркетинговых коммуникаций.
Б) По отношению к посредникам - стимулирование торговли, нацеленное на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника, включающее в себя: зачеты за покупку; предоставление товаров бесплатно; зачеты дилерам за включение товара в товарный ассортимент; проведение совместной рекламы; выдача премий; проведение торговых конкурсов среди посредников; бесплатное или льготное предоставление спецоборудования для пред- и послепродажного обслуживания; скидки с продажной цены и т. д.
В) По отношению к продавцам - стимулирование собственного торгового персонала, направленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании, включающее в себя: материальные и моральные поощрения; конкурсы среди продавцов; - дополнительные отпуска; - ценные подарки и т. д.
Формирование спроса представляет собой программу действий по формированию или увеличению спроса потенциальных потребителей на определенный товар, основными методами которого является распространение информации, публикация рекламы, придание товару необходимых функциональных свойств, позиционирование товара на рынке. Основной метод формирования спроса на товары производственного назначения - прямые контакты с потенциальным покупателем, проведение научно-технических симпозиумов, семинаров, демонстрационных испытаний и показов. Спрос на товары потребительского назначения формируется путем широкого использования рекламных мероприятий, демонстраций, выставок-продаж, методов воздействия на общественное мнение посредством прессы, радио, телевидения. При этом обязателен учет социальных, нравственных, психологических, эмоциональных, эстетических и других особенностей каждой отдельной группы покупателей.
- Маркетинг, основные понятия маркетинга (нужда, товар, сделка, обмен, рынок, цена, покупательский спрос) и их содержание.
- 2.История развития маркетинга в России и за рубежом.
- 3.Сущность, цели и задачи маркетинга
- 4.Функции и их содержание, принципы маркетинга
- 5.Виды маркетинга и их содержание.
- 6.Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса, задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.
- 7.Концепция маркетинга и их эволюция.
- 8.Маркетинговая среда. Основные факторы макро и микросреды.
- 9.Маркетинг – менеджмент в системе предпринимательства.
- 10.Комплекс маркетинга в системе предпринимательства.
- 11.Маркетинговые исследования, его содержание и сущность, виды маркетинговых исследований.
- 12.Этапы маркетингового исследования и их характеристика.
- 13.Система маркетинговой информации, характеристика ее основных элементов.
- Внешние источники информации
- 14.Маркетинговые исследования и выбор источников информации.
- Это позволяет воспользоваться преимуществами метода «мозговой атаки
- 16.Методы получения и обработки маркетинговой вторичной информации.
- 17.Анализ потребительского рынка, методы и характеристика основных элементов рыночного исследования.
- 18.Исследование конкурентов и потребителей, позиционирование товара на рынке.
- 19.Конъюнктурные и прогнозные исследования рынка.
- 20.Сегментирование рынка, понятие, виды и критерии сегментации.
- 21.Бенчмаркетинг как функция маркетинговых исследований.
- 21.Понятие «рынок». Классификация и организационные формы рынков.
- 23.Сегментация рынка: условия, факторы, способы.
- 25.Определение понятия «позиционирование» товара на рынке. Основные принципы позиционирования товара.
- 26.Характеристика понятия «стратегия маркетинга».
- 27.Понятие «товарная стратегия» и ее содержание.
- 28.Товар в системе маркетинга. Основные виды классификации товаров.
- 29.Понятие качества товаров и услуг, классификация потребительских свойств товара.
- Концепция «жизненного цикла товара» и содержание маркетинговых усилий на разных этапах жцт.
- Фаза роста
- 31.Ассортиментная политика предприятия.
- 32.Конкурентоспособность товара, конкурентное преимущество.
- 33.Понятие «торговой марки», значение использования торговой марки в маркетинге.
- 34.Упаковка и маркировка товара. Ее значение в маркетинге.
- 35.Сервис и гарантийное обслуживание в системе маркетинга.
- 36.Характеристика основных этапов процесса разработки нового товара.
- 37.Теоретические основы ценообразования: понятие цены и ее значение в рыночной экономике, психологические границы цен.
- 38.Методы ценообразования.
- 39.Ценовые стратегии: виды, характеристика и их значение.
- 40.Сбытовая политика: понятие, цель, задачи и основные элементы политики распределения
- 42.Маркетинговая стратегия товародвижения, пути повышения эффективности товародвижения
- 43. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе маркетинга
- Основные элементы маркетинговых коммуникаций
- Участники маркетинговых коммуникаций
- 44.Система фосстис: система формирования спроса и стимулировав сбыта
- 45.Понятие и методы стимулирования сбыта
- 46. Понятия «рекламы» кА средство коммуникации в системе продвижения товара
- 47. Виды рекламы и правовые основы рекламной деятельности
- 48. Средства распространения рекламы, их характеристика, преимущества и недостатки
- 49. Формы и виды рекламных сообщений, принципы их разработки
- Формы рекламы
- Формы рекламы могут быть самыми различными. В реальности все зависит от целей проведения рекламной компании, бюджета организации, опытности и фантазии рекламного агентства или маркетингового отдела.
- Существуют следующие формы рекламы.
- 50.«Паблик рилейшнс». Содержание, цели и задачи (лекции)
- 51.Планирование маркетинговой деятельности, формирование плана маркетинга
- 52.Организационные структуры службы маркетинга и принципы их построения
- 53. Контроль в системе маркетинга