18.Исследование конкурентов и потребителей, позиционирование товара на рынке.
Развитие практически любого бизнеса невозможно без внимательного исследования конкурентов и конкуренции на существующем рынке товаров или услуг. Необходима постоянная работа над поиском слабых мест у конкурентов и, наоборот, анализ их сильных сторон. В современных условиях насыщенности рынка развитие бизнеса возможно во многом за счет расширения своего присутствия на рынке. При этом возникает необходимость в том, чтобы уменьшить долю конкурентов.
Исследование конкурентов, анализ их стратегии в маркетинге - необходимость в условиях современного рынка. Изучение конкурентов помогает перенять у них все их достижения, позволяет обучаться на чужих ошибках, избегая своих.
недостатков и своих преимуществ. Немаловажное место в этой работе занимает работа по изучению и исследованию потребителей продукции и услуг.
Исследовать потребителя товаров или услуг - очень важный, динамичный и актуальный род исследований. Непосредственный потребитель, приобретая продукцию или услуги компании, обеспечивает ей доход. Именно поэтому, потребителя ставят во главу угла практически всеми игроками на современном рынке. При исследовании потребителей проводится изучение пожеланий, пристрастий, вкусов клиентов компании позволяет фирме своевременно предложить им именно то, что нужно. При этом, каждая бизнес структура, стремится как можно полнее удовлетворить спрос потребителей и сделать это быстрее и качественнее, чем конкуренты.
Важнейшая задача при исследовании потребителей - выяснить, что в первую очередь влияет на их поведение. Кроме того, современный рынок диктует свои требования. Поэтому нужно предсказывать и просчитывать движения в предпочтениях потребителей. Это позволяет своевременно изменить что-то в продукции, улучшить каналы продаж, изменить рекламную политику. Другими словами, все эти мероприятия, позволяют своевременно оптимизировать всю маркетинговую политику в комплексе.
Позиционирование товара на рынке — обеспечение товару не вызывающего сомнения, четко отличного от других, желаемого места на рынке и в сознании целевых покупателей.
Стратегии относительно уровня позиционирования. Позиционирование товаров в сознании потребителя происходит на трех уровнях: макро, мезо и микро.
На микроуровне происходит позиционирование страны-производителя. Каждая страна (или регион) в сознании потребителя имеет определенные ассоциации, которые сформировались целенаправленно или спонтанно и переносятся на товар компании.
На мезоуровне происходит позиционирование определенной отрасли национальной экономики. На данном этапе ряд ведущих предприятии формирует имидж области, которые в сознании потребителей переносится на отрасль в целом
На макроуровне происходит позиционирование марки товара определенного производителя. В зависимости от конкурентного положения на рынке компания может или использовать имидж стран или отрасли (как правило, к этому прибегают малые и средние за размером компании, которые не имеют значительных ресурсов для проведения массированных рекламных компаний), или формировать собственный имидж в пределах существующего ассоциативного ряда.
- Маркетинг, основные понятия маркетинга (нужда, товар, сделка, обмен, рынок, цена, покупательский спрос) и их содержание.
- 2.История развития маркетинга в России и за рубежом.
- 3.Сущность, цели и задачи маркетинга
- 4.Функции и их содержание, принципы маркетинга
- 5.Виды маркетинга и их содержание.
- 6.Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса, задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.
- 7.Концепция маркетинга и их эволюция.
- 8.Маркетинговая среда. Основные факторы макро и микросреды.
- 9.Маркетинг – менеджмент в системе предпринимательства.
- 10.Комплекс маркетинга в системе предпринимательства.
- 11.Маркетинговые исследования, его содержание и сущность, виды маркетинговых исследований.
- 12.Этапы маркетингового исследования и их характеристика.
- 13.Система маркетинговой информации, характеристика ее основных элементов.
- Внешние источники информации
- 14.Маркетинговые исследования и выбор источников информации.
- Это позволяет воспользоваться преимуществами метода «мозговой атаки
- 16.Методы получения и обработки маркетинговой вторичной информации.
- 17.Анализ потребительского рынка, методы и характеристика основных элементов рыночного исследования.
- 18.Исследование конкурентов и потребителей, позиционирование товара на рынке.
- 19.Конъюнктурные и прогнозные исследования рынка.
- 20.Сегментирование рынка, понятие, виды и критерии сегментации.
- 21.Бенчмаркетинг как функция маркетинговых исследований.
- 21.Понятие «рынок». Классификация и организационные формы рынков.
- 23.Сегментация рынка: условия, факторы, способы.
- 25.Определение понятия «позиционирование» товара на рынке. Основные принципы позиционирования товара.
- 26.Характеристика понятия «стратегия маркетинга».
- 27.Понятие «товарная стратегия» и ее содержание.
- 28.Товар в системе маркетинга. Основные виды классификации товаров.
- 29.Понятие качества товаров и услуг, классификация потребительских свойств товара.
- Концепция «жизненного цикла товара» и содержание маркетинговых усилий на разных этапах жцт.
- Фаза роста
- 31.Ассортиментная политика предприятия.
- 32.Конкурентоспособность товара, конкурентное преимущество.
- 33.Понятие «торговой марки», значение использования торговой марки в маркетинге.
- 34.Упаковка и маркировка товара. Ее значение в маркетинге.
- 35.Сервис и гарантийное обслуживание в системе маркетинга.
- 36.Характеристика основных этапов процесса разработки нового товара.
- 37.Теоретические основы ценообразования: понятие цены и ее значение в рыночной экономике, психологические границы цен.
- 38.Методы ценообразования.
- 39.Ценовые стратегии: виды, характеристика и их значение.
- 40.Сбытовая политика: понятие, цель, задачи и основные элементы политики распределения
- 42.Маркетинговая стратегия товародвижения, пути повышения эффективности товародвижения
- 43. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе маркетинга
- Основные элементы маркетинговых коммуникаций
- Участники маркетинговых коммуникаций
- 44.Система фосстис: система формирования спроса и стимулировав сбыта
- 45.Понятие и методы стимулирования сбыта
- 46. Понятия «рекламы» кА средство коммуникации в системе продвижения товара
- 47. Виды рекламы и правовые основы рекламной деятельности
- 48. Средства распространения рекламы, их характеристика, преимущества и недостатки
- 49. Формы и виды рекламных сообщений, принципы их разработки
- Формы рекламы
- Формы рекламы могут быть самыми различными. В реальности все зависит от целей проведения рекламной компании, бюджета организации, опытности и фантазии рекламного агентства или маркетингового отдела.
- Существуют следующие формы рекламы.
- 50.«Паблик рилейшнс». Содержание, цели и задачи (лекции)
- 51.Планирование маркетинговой деятельности, формирование плана маркетинга
- 52.Организационные структуры службы маркетинга и принципы их построения
- 53. Контроль в системе маркетинга