logo
603882_C912C_bilety_dlya_ekzamena_po_marketingu

23.Сегментация рынка: условия, факторы, способы.

Сегментирование рынка- это деление рынка на определенные группы потребителей, требующих различные товары и разные комплексы маркетингового воздействия

должны быть:

- Определимыми: размер, покупательная способность и профиль сегмента должны быть измеримы.

- Внутренне однотипными: составляющие сегмента должны быть похожи друг на друга в поведении и характеристиках; четко отличаться от членов другого сегмента.

- Доступными: должны быть достижимы для рекламы и каналов сбыта.

- Иметь эффективный спрос: группа должна быть достаточно велика, должна иметь необходимый уровень платежеспособности и желания приобрести товар.

В случае выполнения этих условий можно определить и отделить группы людей с определенными одинаковыми вкусами, требованиями и желаниями, подходы к которым (маркетинговые стратегии) должны быть одинаковыми.

4 фактора сегментации:

1. географический. Компания принимает решение,учитывая географические различия потребителей (климат, регион или район проживания,местность) 2. демографический. Переменные пола,возраста, дохода,род занятий, религия, раса, национальность.

3. психографический. Деление покупателей на группы: по социальному классу, стиль жизни,тип личности, ориентация в жизни.

4. поведенческий фактор. Покупатели делятся по уровню знания,по степени использования,по отношению к товару или к услуге.