logo
603882_C912C_bilety_dlya_ekzamena_po_marketingu

32.Конкурентоспособность товара, конкурентное преимущество.

Конкурентоспособность продукции — это способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период времени по сравнению с аналогом-конкурентом. Конкурентоспособность товара показывает степень притягательности для совершающего реальную покупку потребителя, коммерческий успех продукции на рынке.

Формирование конкурентоспособности — это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня конкурентоспособности товара на всех этапах его создания и продвижения до потребителя. Обеспечение необходимого уровня качества и цены происходит за счет воздействия на производственные, сбытовые и сервисные факторы. Выявляемые при оценке конкурентоспособности отклонения от товаров-конкурентов в отрицательную сторону побуждают производителя (продавца) идти на корректирующие действия, то есть влиять на факторы для улучшения значений критериев.

перед конкурентами. Конкурентные преимущества товаров можно разделить на две группы: непосредственные и опосредованные.

Непосредственные конкурентные преимущества — это преимущества, связанные с теми или иными критериями конкурентоспособности или их совокупностью:

повышенные показатели качества;

подтверждение подлинности;

одобрение профессиональных организаций;

результаты потребительской экспертизы;

свидетельство прохождения добровольной сертификации;

соответствие требованиям международных стандартов и др.

Опосредованные конкурентные преимущества — это преимущества, связанные с критериями конкурентоспособности через ее факторы:

наличие сертифицированной системы качества;

улучшенные сырье, технология, упаковка;

наличие обратной связи с изготовителем;

условия приобретения, создающие выгоды и др.