logo
603882_C912C_bilety_dlya_ekzamena_po_marketingu

16.Методы получения и обработки маркетинговой вторичной информации.

Информация, собранная для целей, не связанных с конкретным исследованием, называется вторичной. Она может существенно дополнить данные обследования рынка .Если на обследование фирма вообще не выделяет средств,. то вторичная информация может явиться единственной базой для маркетингового исследования

Источниками этой информации могут быть:

своих целей.

Информационный поиск следует начинать с материалов, имеющихся в распоряжении вашей фирмы.

Во многих фирмах формируется собственные информационные массивы, степень организации которых может различаться от разрозненных рекламных материалов до компьютерных информационно-поисковых систем (ИПС)

Основными достоинствами вторичных исследований являются:

- затраты на проведение кабинетных исследований меньше, чем на проведение таких же исследований с помощью полевых исследований;

- большей частью вполне достаточно для решения исследований только вторичной информации, поэтому первичные исследования становятся не нужными;

- возможность использования результатов кабинетного исследования, в случае если поставленная цель маркетингового исследования не достигнута, для определения задач полевого исследования, его планирования и использования выборочного метода.

Исследования, выполненные на основе вторичной информации, как правило, являются предварительными и носят описательный или постановочный характер. С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки (в случае международного маркетинга).