logo
маркетенговые коммуникации 3

3. Роли рекламы в жизни человеческого общества

Реклама может выполнять целый ряд функций для любого предприятия имеющего продукцию или услуги на продажу, и что ее результаты могут оказаться для предприятия решающими. Однако в то же время реклама оказывает воздействие на отдельных людей и на общество в целом. ёщВ все эти функции и факторы воздействия могут быть сведены в пять ролей: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.

Роль рекламы в организации сбыта

В целях получения прибыли (или решения других задач) предприятия производят и продают продукцию и услуги, конкурирующие на рынке наращивания продаж или прибылей компании выделяют группу потенциальных покупателей, называемые целевыми рынками, и .......вырабатывают маркетинговую стратегию, призванную обеспечить привлекательность своей продукции для таких групп. Маркетинговая стратегия определяется тем особым порядком, в котором компании комбинируют применяют различные варианты маркетинговых средств. Такая маркетингом комбинация включает набор элементов, широко известный как четыре щ продукция, цена, место, стимулирование (продвижение) сбыта.

С целью снижения издержек сбыта для рекламы применяются средств обеспечивающие передачу объявлений на широкий круг людей, известный как целевая аудитория. При рекламе стоимость выхода на тысячу человек целей аудитории обычно значительно ниже, чем выход на одного потенциальна клиента с использованием метода индивидуальной реализации.

При любых формах рекламы группе людей передается какое-либо сообщение. В качестве процесса передачи информации реклама берет своё начало в древних цивилизациях.

В наше время простая передача информации по-прежнему остается важной функцией рекламы.

Образовательный аспект рекламы

Люди учатся на рекламе. Они узнают о предлагаемых им товарах открывают способы совершенствования своей жизни. Реклама, в своём образовательном аспекте, ускоряет адаптацию нового и неопробованного, т самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех. С способствует сокращению числа аварий, рачительному отношению

природным ресурсам и т.д.

ИВ Но чтобы быть успешной, реклама должна носить не только Образовательный характер, она также должна побуждать к действию, но подобное убеждающее воздействие не имеет ничего общего с беспристрастным характером образования.

Влияние рекламы на торговлю и экономику

Важно понять, что, информируя людей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж, а следовательно, торговли. В качестве Путеводителя покупателя она обеспечивает потребителя сведениями о новых [товарах или ценах, а промышленных потребителей - важной информацией о Кодом оборудовании и технологиях. За счет одновременного информирования большого числа людей о предлагаемых товарах и услугах реклама в Значительной степени снижает издержки сбыта и облегчает задачу Индивидуальной реализации. Как результат - снижаются расходы и растут прибыли, которые могут быть инвестированы в дополнительное капитальное оборудование и рабочие места.

Свобода рекламы позволяет выходить на рынок конкурирующим организациям, что стимулирует совершенствование существующих изделий и разработку новых моделей. Подобная деятельность выражается в росте Производительности труда, повышении качества и исчезновении товаров, не соответствующих требованиям рынка.

Роль рекламы в обществе

Реклама в качестве инструмента системы организации массового сбыта является одной из основных движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня как в нашей стране, так и во всем мире. Популяризируя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама ртимулирует рост производительности труда как среди руководящих, так и среди рядовых работников.

Создавая перед потребителями привлекательную картинку доступных им товаров, реклама направляет их на приобретение.

Реклама служит также и общественным нуждам. Средства массовой информации, например, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки.

Кроме того, многие некоммерческие организации постоянно получают добровольную помощь и финансовую поддержку благодаря действенности рекламы.

И, наконец, реклама имеет как позитивное, так и негативное воздействие на общество, в результате чего происходят важные социальные и правовые перемены.