logo
маркетенговые коммуникации 3

1) Товарная и нетоварная реклама

Товарная реклама призвана содействовать реализации товаров и услуг. Нетоварная реклама предназначена для пропаганды идей. Если фирма помещает рекламу своего продукта, то это товарная реклама. Объявления фирм, предлагающих услуги, также являются товарной рекламой. С другой стороны, если эта же фирма объявляет о своей способности изготавливать продукцию без нанесения вреда или загрязнения окружающей среды, то такая реклама пропагандирует цели или философию компании в отличие от конкретного товара. Подобная реклама называется корпоративной, нетоварной или престижной. Иногда ее называют рекламой "имиджа".

В других случаях она предназначена для поддержки признаваемых общественно полезными видов деятельности, таких, как искусство или благотворительность.

  1. Коммерческая и некоммерческая реклама

Коммерческая реклама пропагандирует товары, услуги или идеи, из которых фирмы ожидают извлечь прибыль. Некоммерческая реклама финансируется благотворительными учреждениями, общественными, религиозными либо политическими организациями. Многие некоммерческие рекламные объявления размещаются с целью сбора средств; с помощью других делается попытка повлиять на поведение потребителя ("Пристегнись ради своей безопасности").

  1. Прямая посылочная и непрямая реклама

Часть рекламных объявлений рассчитана на немедленную реакцию

читателя. В категорию прямой посыпочной рекламы, например, попал* реклама заказов по почте. Таким же образом некоторые газеты и журналы прилагают к рекламе купоны, по которым читатель может заказать каталог или дополнительную информацию. Подобная реклама направлена | побуждение читателя к немедленным действиям.

Реклама, которая направлена на создание определенного "имиджа" товар или стимулирует закрепление его названия в представлении людей, н предполагает немедленный ответ адресата. Ее задача часто заключается в ток чтобы повлиять таким образом, чтобы читатели остановили свой выбор на эта товаре и в следующий раз, когда у них появится в нем потребность.

ФУНКЦИИ. ЗАДАЧИ, ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ