1) Товарная и нетоварная реклама
Товарная реклама призвана содействовать реализации товаров и услуг. Нетоварная реклама предназначена для пропаганды идей. Если фирма помещает рекламу своего продукта, то это товарная реклама. Объявления фирм, предлагающих услуги, также являются товарной рекламой. С другой стороны, если эта же фирма объявляет о своей способности изготавливать продукцию без нанесения вреда или загрязнения окружающей среды, то такая реклама пропагандирует цели или философию компании в отличие от конкретного товара. Подобная реклама называется корпоративной, нетоварной или престижной. Иногда ее называют рекламой "имиджа".
В других случаях она предназначена для поддержки признаваемых общественно полезными видов деятельности, таких, как искусство или благотворительность.
Коммерческая и некоммерческая реклама
Коммерческая реклама пропагандирует товары, услуги или идеи, из которых фирмы ожидают извлечь прибыль. Некоммерческая реклама финансируется благотворительными учреждениями, общественными, религиозными либо политическими организациями. Многие некоммерческие рекламные объявления размещаются с целью сбора средств; с помощью других делается попытка повлиять на поведение потребителя ("Пристегнись ради своей безопасности").
Прямая посылочная и непрямая реклама
Часть рекламных объявлений рассчитана на немедленную реакцию
читателя. В категорию прямой посыпочной рекламы, например, попал* реклама заказов по почте. Таким же образом некоторые газеты и журналы прилагают к рекламе купоны, по которым читатель может заказать каталог или дополнительную информацию. Подобная реклама направлена | побуждение читателя к немедленным действиям.
Реклама, которая направлена на создание определенного "имиджа" товар или стимулирует закрепление его названия в представлении людей, н предполагает немедленный ответ адресата. Ее задача часто заключается в ток чтобы повлиять таким образом, чтобы читатели остановили свой выбор на эта товаре и в следующий раз, когда у них появится в нем потребность.
ФУНКЦИИ. ЗАДАЧИ, ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ
- 1) Товарная и нетоварная реклама
- 1. Функции и задачи рекламы
- 2. Основные требования к рекламе, предъявляемые Международны* кодексом рекламной практики
- 3. Роли рекламы в жизни человеческого общества
- Основные направления рекламной деятельности предприятия
- Промышленная реклама
- Корпоративная имиджевая реклама
- 3. Организация рекламы в магазине