1. Функции и задачи рекламы
«Реклама - один из инструментов комплекса продвижения продукта, представляет собой любую оплачиваемую форму не персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемую конкретным заказчиком». Таким образом, реклама - это способ привлечения внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца, посредника и распространение за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов, рекомендации купить этот товар или воспользоваться услугами. Следует отметить, что реклама, помимо задачи «продажи» товара (услуги), может решать множество иных задач:
распространение знаний о фирме, ее истории, достижениях, клиентуре;получение запросов о более полной информации:воздействие на лиц, влияющих на принятие решения о закупке товара, в пользу фирмы-рекламодателя;помощь работникам службы сбыта во время их переговоров с клиентурой;формирование положительного отношения к фирме со стороны общества;поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар, поддержание у них сознания, что они сделали правильный выбор .
Хотя каждая отдельная реклама или рекламная кампания направлены на решение задач, поставленных спонсором, существуют три основные функции рекламы.
Информирование о марке или товаре. Реклама часто не содержит подробной информации, однако предоставление потребителю актуальных сведений, помогающих ему принять решение, все еще является ее главной функцией. Вид этих сведений зависит от потребностей целевой аудитории. Например, в случае покупки нового костюма они могут содержать только цену и адрес торговой точки. Реклама продукции молочной промышленности просто говорит нам: «Пейте молоко». Реклама техники обычно очень подробна.Побуждение к действию. Во многих случаях потребители неохотно меняют сложившиеся привычки. Даже если их чем-то не устраивает используемый товар или услуга, они к этому товару уже привыкли, и им кажется затруднительным узнавать о чем-то новом. Реклама предлагает потребителю переключиться на новую марку, представляя свои доводы с помощью надписей и рисунков. Выгода, качество, более низкая цена, гарантии или привлечение знаменитостей - все способы возможны.Напоминание и подкрепление. Удивительно, сколько рекламы
направляется ежедневно потребителям. Так как они быстро забывают, почему купили определенную марку микроволновой печи или автомобиля, реклам* обязана постоянно напоминать название марки, ее преимущества, ее стоимость и т.д
- 1) Товарная и нетоварная реклама
- 1. Функции и задачи рекламы
- 2. Основные требования к рекламе, предъявляемые Международны* кодексом рекламной практики
- 3. Роли рекламы в жизни человеческого общества
- Основные направления рекламной деятельности предприятия
- Промышленная реклама
- Корпоративная имиджевая реклама
- 3. Организация рекламы в магазине