Копирайтинг
Сегодня большую популярность набирает копирайтинг. Спрос на услуги людей этой профессии непрерывно увеличивается. Что заключает в себе понятие «копирайтинг»? Копирайтинг (англ. copywriting от copy – рукопись, текстовый материал + write – писать) – профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называют копирайтерами.
Обязанности копирайтера, как работник какой-либо организации несколько схожи с обязанностями креативщика, то есть на него возложены обязательства по написанию «умных» и правильных текстов, которые становятся доступны широкому кругу заинтересованных лиц. Здесь можно упомянуть и рекламные слоганы, и рекламные тексты, и наполнение всевозможных буклетов, да и просто сайтов компании, на службе которой состоит данный копирайтер. Короче говоря, текстовое сопровождение и продвижение данной фирмы на рынке – это задача копирайтинга, и именно это та работа, за которую копирайтер получает деньги уже давно, например, в США.
Копирайтинг, востребованный в настоящее время в интернете, служит, в основном, для заполнения различных сайтов, блогов и форумов. Сам копирайт – это текст, написанный лично автором, и это условие, которое сильно отличает копирайтинг от рерайтинга. Копирайтерский текст – это, ни много ни мало, уникальное произведение, которое идет от создающего, и именно в этом уникальность и ценность такого материала. Конечно, современный интернет-копирайтер поставлен в жесткие рамки размера текста, его направленности, стиля написания, но это никак не влияет на особенность текста, представленного копирайтером. Стоит обратиться к хорошему копирайтеру, чтобы удержать посетителя на ресурсе. В таком случае необходим именно уникальный материал, который будут читать, которому будут верить, который произведёт ожидаемый вами эффект.
Существует несколько видов копирайтинга:
Копирайтинг прямого отклика
Востребован в прямой рекламе — той, которая призывает здесь и сейчас сделать нужное действие: заказ, звонок, клик. Подобные тексты побуждают пользователя незамедлительно купить товар или воспользоваться услугой.
Имиджевый копирайтинг
Как элемент брендинга, работает на отсроченную продажу – закрепление образа торговой марки в сознании потребителя или просто создание нужного имиджа товара, услуги, компании, человека, идеи.
Само понятие брендинг заключается в создании, развитии и поддержке постоянной добровольной связи со стратегически важной группой потребителей, с помощью стабильного и надежного набора отличий, предполагающего неизменно высокое качество и удовлетворение.
Написание текстов на заказ
Иногда под копирайтингом понимают любое написание текстов для веб-сайтов или даже любое написание текстов на заказ. В последнее время в сфере написания текстов на заказ набирают обороты интернет-магазины и биржи готовых текстов. Это является доказательством того, что копирайтинг не становится менее интересным и актуальным, наоборот, в данном виде деятельности наблюдается небывалый подъем, даже не смотря на присутствующий в стране, да и во всем мире, кризис. Веб-копирайтинг это написание текстового материала статьи исключительно для мировой паутины Интернет. И в этом его основная специфика, которая определяется сутью задачи качественного контента – убедительный и качественный текстовый материал для продающих страниц. Поскольку Интернет-бизнес всё время расширяется, веб-копирайтинг, как способ убедительно, качественно и профессионально писать продающие текстовые материалы, становится одной из наиболее важных профессий Интернет-бизнеса.
Как разновидность web-копирайтинга – SEO-копирайтинг. SEO-копирайтинг или поисковая оптимизация – это определенная техника создания и редактирования текстов для web-сайтов таким образом, чтобы пользователь мог легко прочитать и понять текст, и, чтобы при этом текст содержал необходимые для продвижения в поисковых системах ключевые слова в нужных местах и в необходимых пропорциях. Основной задачей SEO копирайтинга является повышение рейтинга сайта в результатах выдачи поисковых машинах при осуществлении поиска по целевым ключевым запросам. Кроме работы с видимым на веб-странице текстом, SEO копирайтинг также подразумевает оптимизацию других элементов web-страницы, с целью включения ключевых слов. К этим элементам относятся: название страницы, заголовки в тексте, подписи к картинкам и сам изменяемый текст. Точно можно сказать, что SEO-копирайтинг демонстрирует самые лучшие результаты по продвижению веб-сайтов в поисковых машинах. С помощью этого метода можно достичь высоких позиций в большинстве поисковых систем по большому количеству ключевых слов, хотя при этом ни одна страница сайта не будет иметь одинаково хорошие позиции во всех поисковых машинах.