Пресс-секретарь как профессия
Пресс-секретарь представляет собой один из тех типов коммуникаторов, которых отличает прямое коммуникативное воздействие. Он предлагает информацию в соответствии с запросами журналистов. Одновременно он заинтересован в проведении информационной линии своего ведомства. Это сочетание часто разнонаправленных интересов и составляет сущность работы пресс-секретаря как коммуникатора.
Нередко на практике пресс-секретарь - это не только работник информационного фронта и неизменный носитель сведений "от первого лица". Зачастую он является преданным помощником, который, помимо официальных данных, владеет достаточным количеством внутренней конфиденциальной информации, что позволяет ему быть весомой политической и "придворной" фигурой в своих кругах.
Обязанности пресс-секретаря:
Пресс-секретарь поддерживает контакты со СМИ.
Сообщения, заявления, интервью, пресс-конференции, пресс-релизы
Пресс-секретарь информирует своего руководителя по всему кругу вопросов общения со СМИ.
В случае очень важно следить за тем, чтобы никто из сотрудников, кроме руководителя и пресс-секретаря, не имел контактов со СМИ.
Пресс-секретарь должен владеть как можно более полной информацией о кандидате или о фирме, которую он представляет. К примеру, пресс-секретарь, работающий в производственной фирме, должен хорошо знать технологию производства, ассортимент продукции, выпускаемой компанией и так далее.
Пресс-секретарь должен грамотно цитировать выступления руководителя компании (или политика), правильно расставляя акценты и не допуская двусмысленного восприятия сказанного. У пресс-секретаря всегда должны быть готовы ответы на любые провокационные или "острые" вопросы. Во многих случаях, готовясь к выступлению перед представителями СМИ, он может сам приготовить подобные вопросы, чтобы заранее дать на них ответы (опередив журналистов), и тем самым отсечь появление последующих "ненужных" вопросов. Наряду с этим, он может иметь при себе список всех возможных вопросов и ответов на них, подготовленных с тем расчетом, чтобы случайно не нанести "неверным словом" урон имиджу компании или политика.
Пресс-секретарь должен быть всегда готов ответить журналистам на любой вопрос, а также проконсультировать редакторов и журналистов СМИ по возникающим у них вопросам относительно деятельности компании или политика.
необходимости, пресс-секретарь сам организовывает специализированные исследования по всем проблемам работы со СМИ.
Если речь идет о работе пресс-секретаря политического лидера, то он должен представлять кандидата избирателям и СМИ.
В классическом варианте пресс-секретарь, наряду с руководителем компании или кандидатом – единственный человек, который может официально контактировать со СМИ от лица организации. Причем остальные члены команды в этом случае, практически, не должны общаться с представителями СМИ. Это объясняется тем, что они не владеют информацией по всему кругу вопросов и могут высказаться совсем не так, как это нужно. В результате, это может отрицательно повлиять на имидж компании или кандидата, поэтому