Введение
Коммуникативные технологии, такие как копирайтинг, спичрайтинг, имиджмейкинг, спиндокторство, технологии рекламы и PR, профессия пресс-секретаря имеют множество общих черт, что позволяет их рассмотреть в рамках одной темы. Понятие «коммуникативные технологии» отражает попытку влияния на индивидуальное и массовое сознание, и это отличает его от других вариантов межличностного общения.
Пиар, как и другие коммуникативные технологии, являются в основном изобретением века двадцатого, перешли в век двадцать первый, где и получают своё полное развитие. Коммуникативные технологии помогают усилить или ослабить имеющиеся положительные качества и свойства или же скрыть, нивелировать, обнаружить негативные качества. Двадцать первый век характеризуется большим разнообразием коммуникативных технологий, их приспособлением под различные потребности адресата, что позволяет достигать нужный эффект за счёт минимальных затрат материальных и интеллектуальных ресурсов. Все эти профессии не являются чем-то новым для нас, под другими названиями, в работе с другой интенсивностью они существовали и в советский период. Если, например, спичрайтер именовался референтом, то это не изменяло характера его работы. Сегодня они лишь получают всё большее развитие, как уже было сказано.
Важным маркером коммуникативных технологий выступает удержание внимания адресата. Эффективность использования коммуникативных технологий достигается путем учета специфики адресанта, коммуникативного события и адресата. Наиболее удачной коммуникативной кампанией считается та, в которой применяется сочетание низкоинтенсивной и высокоинтенсивной технологий.
В сумме все эти новые профессии мы можем объединить словом "коммуникатор". Роль коммуникатора будет постоянно возрастать по мере продвижения к информационной цивилизации и формирования гражданского общества.