Напоминающая реклама: особенности организации и управления. Организация и управление промо-акциями.
Напоминающая товарная реклама используется для подкрепления предыдущей информации о товаре. Напоминающая реклама эффективна для товаров, которые уже широко известны и находятся на этапе зрелости своего жизненного цикла.
Иногда роль рекламы в основном сводится к напоминанию о необходимости купить и использовать некоторую марку. Марка может быть уже утвердившейся на рынке и иметь относительно прочный и устойчивый имидж. В этом случае напоминающая реклама стимулирует немедленную покупку и/или использование и таким образом помогает избежать конкуренции. Напоминающей рекламой являются также "говорящие полки" и другие средства рекламы в местах продажи (point-of-purchase, или Р-О-Р), размещаемые в магазине или недалеко от места демонстрации марки. Такие средства Р-О-Р часто используются для описания упаковки, цены и ключевой идеи торговли. Пример подобной рекламы приведен на рисунке 5.
Рис 5. Средства рекламы (постер, вобблер, лоток)
Напоминающая реклама может работать различными способами. Во-первых, она может улучшать понимание особенностей марки, увеличивая вероятность включения ее в список необходимых покупок или стимулируя покупку под воздействием мгновенного импульса покупателя. План рекламы в средствах массовой информации, цель которого — улучшение или сохранение" уровня понимания особенностей марки путем напоминания, может предусматривать использование частых коротких объявлений (15-секундных коммерческих радио- или телепередач), либо наружных досок объявлений или транспортной рекламы. Во-вторых, напоминающая реклама может усиливать ключевые элементы общенациональной рекламной кампании в местах продажи.
В некоторых ситуациях полезно использовать специализированную рекламу — раздачу потребителям бесплатных, но полезных изделий с названием изготовителя и соответствующей рекламной информацией. Специализированная реклама используется на обычных календарях, шариковых ручках, даже на каботажных судах и Rolodex-картах для всех видов высокотехнологичных и высококачественных изделий. Изготовленная компаниями-поставщиками, такая специализированная реклама обычно реализуется не традиционными рекламными агентствами, а специализированными рекламными агентствами или дистрибьюторами. Кроме поддержания высокого уровня понимания особенностей конкретной марки, реклама-напоминание может также повысить мотивацию для использования целого класса продуктов. В этом контексте реклама способствует увеличению закупки и использованию всего класса продуктов и, таким образом, работе на пользу лидирующей марки.
Промо-акция - это вид рекламной активности компании.Promo (от англ. promotion - развитие, продвижение, содействие).
Предприятия различного рода деятельности постоянно продвигают свою продукцию к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей: промо-акции помогают информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж; могут убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.; заставляют покупателя действовать – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее. Виды, цели и преимущества промо-акций показаны в таблице 1.
Таблица 1.
Преимущества промо-акций по видам
Вид промо-акции | Цель | Преимущества |
Купоны | Стимулировать спрос | Стимулирует сотрудничество с розничными продавцами |
Скидки | Увеличить число пробных покупок, противостоять конкурентам | Снижает для потребителей риск переплатить за незнакомый товар |
Премии | Установить доброжелательное отношение к товару | Потребители любят получать товар бесплатно или со скидкой |
Конкурсы | Увеличить число покупок товара и запасы торговых посредников | Возможность заинтересовать целевую аудиторию товаром |
Лотереи | Усилить спрос и лояльность к товару со стороны уже имеющихся потребителей | Потребитель покупает товар чаще и/или в больших количествах |
Сэмплинг | Стимулировать пробу нового товара | Снижает для потребителей риск покупки незнакомого товара |
Программы лояльности | Стимулировать повторные покупки | Создает и укрепляет приверженность потребителей к определенной торговой марке |
Экспозиции в местах продаж | Стимулировать пробные покупки, поддержать другие виды продвижения товара в магазине | Обеспечивает демонстрацию товара |
Скидки-возвраты | Стимулировать покупки, остановить снижение сбыта | Эффективно стимулирует спрос |
Вышеупомянутая деятельность называется "промоушн". В самом широком значении слово "промоушн" означает “продвижение вперед”. В маркетинге это значение сохраняется в смысле "подвинуть" покупателя к действию. При всей кажущейся "мимолетности" контакта проведение промо-акций должно быть ярким, запоминающимся (яркая униформа промоутеров, красивые рекламные материалы), вызывать интерес, формировать позитивное восприятие продвигаемого продукта.
Кто может рассказать о плюсах и уникальности товара? Конечно же, промоутер,- человек, специально обученный и разбирающийся в товаре, который он рекламирует.
Промо́утер — лицо или группалиц, занимающаяся целенаправленной рекламойтовара, услуги или знаменитости сцельюпродвижения их на рынок. К ним также относятся наёмные рекламныеагенты, принимающие участие в акциях. В список задач, которые выполняют промоутеры: раздача листовок, рекламных материалов, дегустация продукции, выдача подарков за покупку, консультирование покупателей о конкретном продукте. Работают промоутеры чаще всего запромостойкой.
Промоутер обычно обладает привлекательной внешностью, обаянием, он постоянно находится возле стенда с товаром и украшает его своим присутствием. Кроме обаяния промоутеры должны обладать прекрасными коммуникативными данными, соответствующим опытом работы, с ними приятно вести беседу и получать сведения о товаре. Промоутер – это первый человек, к которому обращаются посетители выставочного стенда, поэтому от него зависит успех мероприятия.
Безусловным козырем в продвижении товара является промо-форма. Необходимо подобрать наиболее подходящий вариант на пошив и разработку корпоративного стиля компании, реализовать в ткани специальную символику, пошить униформу, мягкую игрушку и другие сувениры для промо акции. Все это выгодно выделит компанию из общего числа конкурентов, сделает заметным стиль, имидж и солидность.
- Содержание
- Введение
- Сущность и цели рекламной деятельности. Определение целевого рынка и его сегментирование.
- Анализ деятельности основных конкурентов на рекламном рынке.
- Специфика и выбор средств рекламы, обеспечивающих эффективное воздействие на покупателей (потребителей).
- Напоминающая реклама: особенности организации и управления. Организация и управление промо-акциями.
- Корпоративная реклама: особенности формирования.
- Заключение
- Список использованной литературы