2.1. Общая характеристика деятельности администрации Александровского муниципального района
Александровский муниципальный район - муниципальное образование, наделенное статусом муниципального района Законом Пермской области от 01.12.2004 N 1888-412 «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований административной территории города Александровска Пермского края». Административным центром района является город Александровск, в котором располагаются и действуют органы местного самоуправления района. Структуру органов местного самоуправления района составляют:
- Земское Собрание Александровского муниципального района;
- глава муниципального района – глава администрации Александровского муниципального района;
- администрация Александровского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Александровского района.
Администрация района - исполнительно-распорядительный орган района, наделенный в соответствии с Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Пермского края [4].
Администрацию Александровского района возглавляет глава района, который руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Администрация района является юридическим лицом и обладает всеми правами юридического лица. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств местного бюджета. В своей деятельности администрация района подконтрольна и подотчетна Земскому Собранию района. Структура администрации Александровского района утверждается Земским Собранием района по представлению главы района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.
Органами администрации района являются созданные в соответствии со структурой администрации района комитеты, управления, отделы администрации района, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленными федеральным законом, законами Пермского края, Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы администрации района самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению [13].
В структуру администрации района входят органы администрации района, наделяемые статусом юридических лиц и не обладающие таким статусом.
К компетенции администрации района относятся следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1) формирование проекта бюджета района, организация его исполнения, подготовка отчетов об исполнении бюджета района;
2) разработка планов и программ социально-экономического развития района, а также отчетов об их исполнении, организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района;
3) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, предоставление указанных данных по запросам уполномоченных органов;
4) владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности района, в порядке, определяемом Земским Собранием района;
5) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; осуществление предусмотренных законодательством мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка;
7) информирование населения об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) ведение на территории района информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
9) рассмотрение ходатайств и внесение представлений в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством, Уставом и Положением об администрации района.
К компетенции администрации района относится исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством.
В сфере исполнительно-распорядительной деятельности глава района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее органами по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;
2) разрабатывает и представляет на утверждение Земского Собрания района структуру администрации района, формирует штат администрации района в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
3) в соответствии со структурой, утвержденной Земским Собранием района, и в пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации района вправе создавать новые комитеты, управления, отделы и иные приравненные к ним органы администрации района, не имеющие статуса юридического лица, для выполнения возложенных функций, а также реорганизовывать и ликвидировать указанные органы;
4) утверждает положения об органах администрации района, кроме органов, учреждаемых в качестве юридического лица;
5) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы района, управляющего делами администрации муниципального района, руководителей органов администрации и иных должностных лиц администрации района, муниципальных служащих и иных работников администрации района;
6) осуществляет прием на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации района, организует работу с резервом кадров муниципальных служащих, аттестацию муниципальных служащих, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим администрации района меры поощрения и взыскания; заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками администрации района, утверждает должностные инструкции;
7) издает правовые акты, в том числе по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законом порядке;
8) вносит в Земское Собрание района проект бюджета района, проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;
9) вносит в Земское Собрание района планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
10) представляет в Земское Собрание района ежегодный отчет о деятельности администрации района;
11) от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности [4].
Организационная структура администрации представлена в приложении 1 . Структура управления – линейная.
Структура администрации района утверждается Земским Собранием района, по представлению главы района. Администрация района состоит из главы администрации района, его заместителей, управляющего делами, самостоятельных штатных единиц и структурных подразделений, создаваемых в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, перспективного планирования, решения текущих вопросов жизнеобеспечения населения: комитетов, управлений, отделов, секторов и других. Задачи, функции и компетенция структурных подразделений администрации района определяются положениями о них, утверждаемыми главой района.
Трудовые отношения с муниципальными служащими и техническим персоналом в администрации района регулируются Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае», Правилами внутреннего трудового распорядка, иными нормативными актами. Администрация района обеспечивает своим работникам здоровые и безопасные условия труда в установленном законодательством порядке, несет ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью [3].
Администрация района осуществляет социальное и медицинское страхование своих работников в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, организует ведение и сохранность кадровых документов муниципальных служащих и работников, обеспечивающих техническое обслуживание деятельности администрации района и ее подразделений, учет военнообязанных.
- Совершенствование работы с кадровым резервом в органе местного самоуправления (на материалах администрации Александровского муниципального района Пермского края)
- 1. Теоретические основы формирования кадрового резерва в органах местного самоуправления
- 1.1. Понятие и система кадрового обеспечения органов местного самоуправления
- 1.2. Методологические подходы к сущности кадрового резерва на муниципальной службе
- 1.3. Источники и порядок работы по формированию кадрового резерва в органах местного самоуправления
- 2.1. Общая характеристика деятельности администрации Александровского муниципального района
- 2.2. Анализ кадрового обеспечения администрации Александровского муниципального района
- 2.3. Оценка состояния работы с кадровым резервом в администрации района
- 3. Совенствоваание работы с кадровым резервом в администрации александровского муниципального района пермского края
- 3.1. Рекомендации по совершенствованию работы с кадровым резервом в администрации района на 2013-2015 гг.
- 3.2 Эффективность реализации проекта «Школа помощника главы поселения»
- Положение о муниципальном резерве управленческих кадров в Александровском муниципальном районе Пермского края
- I. Общие положения
- II. Условия и порядок формирования муниципального резерва
- III. Подготовка лиц, состоящих в муниципальном резерве, использование муниципального резерва
- IV. Информирование о деятельности по формированию и использованию муниципального резерва
- Заявление
- Дополнительные сведения к анкете Личные достижения в профессиональной деятельности:
- Профессиональные навыки
- Квалификационные требования
- Администрации александровского муниципального района
- Примерная форма рекомендации на кандидата для включения в муниципальный резерв управленческих кадров
- Примерные методы оценки кандидатов в муниципальный резерв управленческих кадров
- 1. Метод индивидуального собеседования.
- 2. Метод групповых дискуссий.
- 3. Метод написания концепции развития муниципального образования.
- 4. Метод тестирования.
- Примерный перечень вопросов при индивидуальном собеседовании
- Типовой индивидуальный план развития муниципального служащего и лица, включенного в резерв управленческих кадров муниципального образования
- 1. Общие сведения о муниципальном служащем и лице, включенном в резерв управленческих кадров муниципального образования
- 2. Подготовка кандидата