logo
Учебник_Лобутева, Лопатин_Организация фарм помо

Классификация и виды спроса на лекарственные препараты

Методы изучения спроса на лекарственные препараты зависят от его вида. Поэтому рассмотрим основные принципы классификации и виды спроса на лекарственные препараты.

Спрос на лекарственные препараты классифицируется по следую­щим основным принципам:

В о-первых СПРОС В-третьих

-

В зависимости от генератора спроса

В зависимости от вида маркетинга (см. табл.1)

По ступени удовлетворения (маркетинга)

Во-вторых

1. Генерируемый врачом

    1. Поликлиник

    2. Стационаров

-2. Генерируемый населением

1. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ, который может быть реально предъявлен при достаточном предложении. Равен числу обращении в аптеку. Например, поступило 15 рецептов на облепиховое масло

2. РЕАЛИЗОВАННЫЙ - фактически удовлетворенный в результате покупки Равен потреблению. Например, отпущено 5 флаконов облепихового масла.

3. НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЙ, равный разнице между действительным и реализованным Например, 15-5=10 (флаконов).

3.1. РЕАЛЬНЫЙ НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЙ, равный отказу (20%).

Например, 2 флакона.

3.2. СКРЫТЫЙ НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЙ, равный замене (80%).

Например, 8 флаконов масла шиповника (вместо облепихового).

Изучение спроса осуществляется в целях возможного последую­щего воздействия на него. В условиях рынка различные виды спроса требуют воздействия на них разных методов управления (маркетинга) В связи с этим особую актуальность приобретает третий принцип.

КЛАССИФИКАЦИЯ СПРОСА НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ В

ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА МАРКЕТИНГА (см. табл. 1)

Таблица 1