Методы определения потребности в лекарственных препаратах
Для прогнозирования потребности в медикаментах широко используются различные методы. К основным из них относятся:
1. НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД, который основан на объективной статистике заболеваемости и оптимальных наборах препаратов на курс лечения.
Чаще используется для препаратов специфического действия, применяющихся для лечения 1-2 заболеваний (противотуберкулезные, противоопухолевые, противодиабетические, лекарственные препараты для лечения венерических заболевании и др.).
Так, на нашей кафедре были проведены исследования по определению потребности в противотуберкулезных препаратах, психотропных и сердечно-сосудистых лекарственных средствах, препаратах для лечения желудочно-кишечных заболевании на амбулаторном и стационарном этапах лечения, в препаратах для лечения гинекологических заболеваний (в том числе девочек и девушек на стационарном этапе лечения, в контрацептивных средствах и др.).
К преимуществам нормативного метода относятся простота, доступность метода, возможность использования дифференцированных нормативов.
Вместе с тем, поскольку потребление лекарственных препаратов зависит от многочисленных факторов, планирование потребности в лекарственных препаратах только нормативным методом, рассчитанным к какому-либо одному показателю, оказывается недостаточным.
В связи с этим используется вторая группа методов.
2. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, в которых методами математической статистики осуществляется моделирование потребления с учетом различных факторов. Наибольшее распространение получили:
2.1. Методы прогноза на базе ОДНОФАКТОРНЫХ (одномерных) моделей (напр. экстраполяция тенденций, экспоненциального сглаживания). Так, построение одномерных моделей использовалось при прогнозировании потребности в сердечно-сосудистых средствах, сульфаниламидных, витаминных и гормональных препаратах, седативных и противоревматических средствах, лекарственном растительном сырье.
Однако, использование этих методов позволяет осуществлять построение моделей лишь по одному фактору (чаще временному). В связи с этим, невозможно количественно оценить степень воздействия других факторов.
2.2. Методы МНОГОФАКТОРНОГО корреляционно-регрессивного анализа (прогноз на базе многомерных моделей).
Благодаря работам, проведенным на нашей кафедре проф. С.Г. Сбоевой с 60-х годов началось широкое изучение потребления медикаментов как многофакторного процесса. На основе корреляции и регрессии была разработана методика определения потребности в лекарственном растительном сырье. В настоящее время многофакторное моделирование наиболее распространенный метод прогнозирования потребности в препаратах широкого спектра действия (сульфаниламидных, гормональных, сердечно-сосудистых средствах, лекарственном растительном сырье), а так же в специфических лекарственных средствах (противотуберкулезных, маточных средствах, препаратов крови и др.).
Вместе с тем, число факторов вводимых в модель не может беспредельно увеличиваться. Кроме того, на потребление могут оказывать влияние трудноучитываемые факторы и количественно неизмеримые факторы. Поэтому методами многофакторного анализа не всегда удается полностью объяснить сложившуюся тенденцию потребления. Универсальным с точки зрения возможности получения прогнозов, несущих в себе качественные и количественные характеристики является третья группа методов.
3. ЛОГИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, основанные на прогнозе с помощью экспертных оценок. Сущность методов заключается в обобщении аргументированных мнений компетентных специалистов по решаемой проблеме. Полученное в результате обработки обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы.
По методу экспертных оценок разработаны прогнозы в витаминных, гормональных, противомикробных лекарственных средствах, препаратах маточной группы. Кроме того экспертный вариант прогноза берется за основу при планировании потребности в новых лекарственных средствах. На нашей кафедре экспертные оценки проводились по группам сердечно-сосудистых средств, противотуберкулезных, противоопухолевых препаратов, антидепрессантов, лекарственных препаратов, используемых для лечения заболеваний органов пищеварения и в гинекологической практике.
- Фармакология
- Организация фармации
- Административное право
- Классификация моделей.
- О писательные Концептуальные
- Методология системного анализа
- Классификация приемов и методов системного анализа.
- Блок управления аптекой
- Отдел запасов
- Отдел безрецептурного отпуска
- Отдел рецептурно-производственный
- Отдел готовых лекарственных средств
- Отдел оптики
- Фитоотдел
- Внешняя среда
- Концептуальный анализ системы
- Фармацевтический маркетинг и логистика
- Распространения аптечных товаров
- Розничное звено в системе продвижения аптечных товаров
- Классификация предприятий розничного звена
- Классификация розничных предприятий по форме собственности и организационно-правовым формам формы собственности
- Классификация розничных предприятий по товарному ассортименту
- По характеру производственной деятельности
- По наличию прикрепленной мелкорозничной сети
- Функции розничных предприятий
- Общие принципы размещения аптечной сети и организации работы аптеки
- Для открытия и функционирования аптеки установлены общие минимальные требования
- Состав помещений и оснащение аптеки
- Штат аптеки
- Организация работы мелкорозничной сети
- Общие требования и функции
- Состав помещений и оснащение
- Персонал
- Тема товарная политика в фармацевтическом маркетинге
- Товар как категория фармацевтического маркетинга
- Товарная политика в фармацевтическом маркетинге
- Повышение конкурентоспособности товара и управление его качеством
- Анализ жизненного цикла товаров
- 1 Стадия жцт - внедрение или выход товара на рынок.
- Метод с использованием
- Оценка влияния рекламной компании
- Значения критерия Вилкоксона. Сумма рангов при доверительной
- 2 Стадия жцт - стадия роста
- 3 Стадия жцт - стадия зрелости
- 4 Стадия жцт - стадия спада
- Жцт: стадии и основные характеристики
- Наиболее характерные видоизменения кривой жцт
- Разработка упаковки и оформление товара
- Товарного ассортимента (ассортиментная политика)
- Ассортиментная политика
- Основные направления (способы реализации) ассортиментной политики
- Характеристика одновременно обращаемых на рынке товаров в зависимости от их стадии жизненного цикла
- Определение оптимальной широты, насыщенности, глубины, гармоничности товарной номенклатуры
- Основные этапы проведения анализа ассортимента лп по скорости их движения
- Тема маркетинговые методы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты
- Потребность и потребление
- Факторы, влияющие на потребление лекарственных препаратов
- Методы определения потребности в лекарственных препаратах
- Классификация лекарственных препаратов по особенностям потребления
- Взаимосвязь понятий: потребность, спрос, потребление, предложение
- Классификация и виды спроса на лекарственные препараты
- Классификация спроса в зависимости от вида маркетинга
- Расчет коэффициента Спирмэна
- Этапы расчета коэффициента спирмэна
- Коэффициент ценовой эластичности
- Графическая зависимость между ценой товара и сложивишимся уровнем спроса на него
- Коэффициент подоходной эластичности
- Маркетинговый анализ производственных возможностей предприятия
- Фармацевтическая экспертиза рецепта: определение форм рецептурных бланков и наличие основных и дополнительных реквизитов рецепта
- Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в рф
- Список 1.
- Список 2.
- Список 3.
- Список 4.
- Списки постоянного комитета по контролю наркотиков
- Перечень лекарственных средств списков а и б.
- Список а.
- Список б.
- Прочие перечни и списки
- "Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача для аптечных учреждении, обслуживающих амбулаторных больных в рф"
- Рецептурный бланк формы № 148-1/у-88
- Рецептурный бланк формы № 107-у
- Рецептурный бланк формы № 107-у
- Бесплатный и льготный отпуск
- Группы населения и категории заболеваний, при которых все медикаменты выдаются бесплатно
- Группы населения, которым все медикаменты отпускаются с 50% скидкой
- Категории заболеваний, при которых медикаменты по установленному перечню выдаются бесплатно
- Другие особые случаи отпуска лекарств.
- Предельно допустимое для выписывания количество препарата на рецепт
- Квитанционная форма регистрации рецбптов
- Правила оформления и сроки хранения изготовленных в аптеке лекарств
- Отпуск лекарств из аптеки и сроки хранения рецептов
- Тема маркетинговый анализ производственных возможностей предприятия: организация изготовления лекарств в аптеках
- Маркетинговый анализ производственных возможностей предприятия
- Особенности аптечного изготовления лекарств
- Организация и обеспечение рабочих мест по изготовлению лекарств в аптеках
- Аттестация рабочих мест в аптеках
- Основные принципы нормирования труда
- Алгоритм проведения работ по изготовлению лекарств
- Особые правила хранения наркотических лс
- Предметно-количественный учет в аптеках
- Тема фармацевтический маркетинг: управление качеством лекарств
- Основные компоненты качества товаров
- Организация работы центров сертификации и контроля качества лекарств и контрольно-аналитических лабораторий
- Обязательному посерийному контролю
- Внутриаптечный контроль качества лекарств
- Повышению качества лекарственных средств способствуют следующие
- Организация внутриаптечного
- Выборочные виды контроля опросный контроль
- Сбытовая политика в фармацевтическом маркетинге
- Организация снабжения, хранения и учета товарно-материальных ценностей в больничных и межбольничных аптеках. Снабжение товарами больничных и межбольничных аптек
- Хранение, запас и учет лекарственных средств в аптеках
- Хранение и учет лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях
- Фармакоэкономика: определение, задачи
- Фармакоэкономический анализ оценки эффективности лекарственной терапии
- Расходы на лечение (а) – Расходы на лечение (в) Эффективность лечения (а) – Эффективность лечения (в)
- Тема сбытовая логистика в аптечной системе. Логистика складирования: аптечный склад
- Логистика и маркетинг
- Основные методы (виды) сбыта
- 2. В зависимости от степени интенсивности сбыта:
- Этапы организации сбытовой сети
- Основные типы сбытовой сети
- Типы сбытовой сети в зависимости от формирующих ее факторов
- 1. Сбытовая сеть по видам продукции
- 2. Сбытовая сеть по регионам
- 3. Сбытовая сеть по характеру потребителя
- Оптовые посредники:
- Централизация связей
- Централизация связей Производитель Розничный посредник
- Функции оптовых посредников
- Классификация оптовых посредников
- Признаки классификации посредников
- Типы посредников в каналах распределения
- Пример организации канала распределения
- Основные принципы размещения и проектирования аптечных складов
- Организационная структура и штаты аптечного склада
- Особенности в реализации основных функций аптечного склада
- Организация приема, хранения и учета товаров; управление товарными запасами
- Приемка товаров на аптечном складе
- Хранение и учет товаров
- Управление товарными запасами
- Отпуск (реализация) товаров со склада
- Порядок прохождения заказа-требования на складе Первое звено - отдел снабжения
- Методика расчета и использования коэффициентов распределения
- Второе звено - отделы хранения
- Третье звено - отдел экспедиции
- Транспортная логистика
- Сравнительная характеристика различных видов транспорта
- Формы транспортировки товара
- Способы доставки товаров
- . Схема "маятникового" способа доставки товара (один рейс)
- Информация к размышлению для молодых предпринимателей:
- Список литературы