2. В зависимости от степени интенсивности сбыта:
2.1- интенсивный Сбыт - продажа через максимально возможное на конкретном рынке число сбытовых организаций (независимо от формы их деятельности: специализированные магазины (аптеки), лотки, киоски). Интенсивность сбыта зависит в значительной степени от вида продукта. Например, интенсивный сбыт для безалкогольных напитков обеспечивают торговые автоматы, для коммерческих товаров - коммерческие палатки.
Для специализированных товаров (например, мебель, ювелирные изделия, а также лекарственные препараты) интенсивный сбыт не столь необходим, поскольку потребители сами ищут продукт. Для таких товаров достаточно иметь всего несколько магазинов (аптек) в каждом регионе (микрорайоне, районе и т.п.).
Вместе с тем, для интенсивного сбыта лекарственных препаратов может быть организована продажа через дополнительную сеть киосков и лотков, а также так называемая "Выездная торговля", т.е. торговля на предприятиях, выставках и т.д.
2.2. СЕЛЕКТИВНЫЙ СБЫТ (выборочный).
Он предусматривает ограничение числа сбытовых организаций.
Характерен для сбыта дорогих престижных товаров, а также товаров, требующих специального обслуживания и высокого уровня подготовки персонала (например, высшего и среднего фармацевтического образования для сбыта лекарственных препаратов).
Селективное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.
2.3. ЭКСКД102ИВЩЙ (исключительный) СБЫТ - продажа через предельно небольшое и намеренно ограниченное число (1-2) сбытовых организаций на конкретном рынке. Эксклюзивный сбыт лекарственных препаратов широкого применения не получил.
3. ПО ОРИЕНТАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ:
3.1. НАЦЕЛЕННЫЙ (СЕГМЕНТИРОВАННЫЙ» ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ) СБЫТ - продажа товаров (в т.ч. лекарственных препаратов) конкретной группе потребителей. Такой сбыт позволяет предусмотреть локализацию групп потребителей и их дифференциацию, т.е. учесть индивидуальные запросы потребителей. Например, продажа оральных контрацептивов женщинам репродуктивного возраста.
3.2. НЕНАЦЕЛЕННЫЙ (МАССОВЫЙ) СБЫТ - продажа товаров для всего рынка без ограничения. Этот вид сбыта требует осуществления больших рекламных расходов, и рекомендуется для товаров широкого потребления. Возможен ненацеленный сбыт лекарственных препаратов. Например, реализация витаминных препаратов для широкого круга населения.
4. ПО ТИПУ СБЫТОВЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.
4.1. ТРАДИЦИОННЫЙ СБЫТ ИЛИ ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА СБЫТА. При таком методе продажи самостоятельные независимые организации производителей, оптовых и розничных торговцев неподконтрольны друг другу. Они преследуют цель максимизации прибыли только на своем участке, не заботясь о прибыли по системе сбыта в целом. Максимально возможная прибыль отдельного участника традиционной системы сбыта может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системы в целом.
4.2. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СБЫТ ИЛИ ВЕРТИКАЛЬНАЯ СИСТЕМА СБЫТА. Действует как единая система, поскольку включает производителя, оптовых и розничных торговцев, преследующих общие цели и функционирующих под объединенным контролем. До последнего времени была самой распространенной в аптечной системе.
4.3. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СБЫТ ИЛИ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ СИСТЕМА СБЫТА. Представляет собой объединение нескольких фирм для совместного освоения конкретного рынка. Горизонтальная интеграция охватывает только оптовые предприятия, реализующие сходный продукт, и служит обеспечению более крупной доли на рынке. Создается при недостаточности у одной фирмы средств, мощности или знаний для организации всей маркетинговой деятельности. Возможно использование такой системы сбыта и в аптечной системе. Например, объединение фирм конкретного региона для проведения широкой рекламной компании и увеличения сбыта своих товаров.
Выбор конкретного метода сбыта лежит в основе организации сбытовой сети.
СБЫТОВАЯ СЕТЬ - система взаимосвязанных организаций или отдельных лиц, осуществляющих перемещение товара от производителя к потребителю.
- Фармакология
- Организация фармации
- Административное право
- Классификация моделей.
- О писательные Концептуальные
- Методология системного анализа
- Классификация приемов и методов системного анализа.
- Блок управления аптекой
- Отдел запасов
- Отдел безрецептурного отпуска
- Отдел рецептурно-производственный
- Отдел готовых лекарственных средств
- Отдел оптики
- Фитоотдел
- Внешняя среда
- Концептуальный анализ системы
- Фармацевтический маркетинг и логистика
- Распространения аптечных товаров
- Розничное звено в системе продвижения аптечных товаров
- Классификация предприятий розничного звена
- Классификация розничных предприятий по форме собственности и организационно-правовым формам формы собственности
- Классификация розничных предприятий по товарному ассортименту
- По характеру производственной деятельности
- По наличию прикрепленной мелкорозничной сети
- Функции розничных предприятий
- Общие принципы размещения аптечной сети и организации работы аптеки
- Для открытия и функционирования аптеки установлены общие минимальные требования
- Состав помещений и оснащение аптеки
- Штат аптеки
- Организация работы мелкорозничной сети
- Общие требования и функции
- Состав помещений и оснащение
- Персонал
- Тема товарная политика в фармацевтическом маркетинге
- Товар как категория фармацевтического маркетинга
- Товарная политика в фармацевтическом маркетинге
- Повышение конкурентоспособности товара и управление его качеством
- Анализ жизненного цикла товаров
- 1 Стадия жцт - внедрение или выход товара на рынок.
- Метод с использованием
- Оценка влияния рекламной компании
- Значения критерия Вилкоксона. Сумма рангов при доверительной
- 2 Стадия жцт - стадия роста
- 3 Стадия жцт - стадия зрелости
- 4 Стадия жцт - стадия спада
- Жцт: стадии и основные характеристики
- Наиболее характерные видоизменения кривой жцт
- Разработка упаковки и оформление товара
- Товарного ассортимента (ассортиментная политика)
- Ассортиментная политика
- Основные направления (способы реализации) ассортиментной политики
- Характеристика одновременно обращаемых на рынке товаров в зависимости от их стадии жизненного цикла
- Определение оптимальной широты, насыщенности, глубины, гармоничности товарной номенклатуры
- Основные этапы проведения анализа ассортимента лп по скорости их движения
- Тема маркетинговые методы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты
- Потребность и потребление
- Факторы, влияющие на потребление лекарственных препаратов
- Методы определения потребности в лекарственных препаратах
- Классификация лекарственных препаратов по особенностям потребления
- Взаимосвязь понятий: потребность, спрос, потребление, предложение
- Классификация и виды спроса на лекарственные препараты
- Классификация спроса в зависимости от вида маркетинга
- Расчет коэффициента Спирмэна
- Этапы расчета коэффициента спирмэна
- Коэффициент ценовой эластичности
- Графическая зависимость между ценой товара и сложивишимся уровнем спроса на него
- Коэффициент подоходной эластичности
- Маркетинговый анализ производственных возможностей предприятия
- Фармацевтическая экспертиза рецепта: определение форм рецептурных бланков и наличие основных и дополнительных реквизитов рецепта
- Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в рф
- Список 1.
- Список 2.
- Список 3.
- Список 4.
- Списки постоянного комитета по контролю наркотиков
- Перечень лекарственных средств списков а и б.
- Список а.
- Список б.
- Прочие перечни и списки
- "Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача для аптечных учреждении, обслуживающих амбулаторных больных в рф"
- Рецептурный бланк формы № 148-1/у-88
- Рецептурный бланк формы № 107-у
- Рецептурный бланк формы № 107-у
- Бесплатный и льготный отпуск
- Группы населения и категории заболеваний, при которых все медикаменты выдаются бесплатно
- Группы населения, которым все медикаменты отпускаются с 50% скидкой
- Категории заболеваний, при которых медикаменты по установленному перечню выдаются бесплатно
- Другие особые случаи отпуска лекарств.
- Предельно допустимое для выписывания количество препарата на рецепт
- Квитанционная форма регистрации рецбптов
- Правила оформления и сроки хранения изготовленных в аптеке лекарств
- Отпуск лекарств из аптеки и сроки хранения рецептов
- Тема маркетинговый анализ производственных возможностей предприятия: организация изготовления лекарств в аптеках
- Маркетинговый анализ производственных возможностей предприятия
- Особенности аптечного изготовления лекарств
- Организация и обеспечение рабочих мест по изготовлению лекарств в аптеках
- Аттестация рабочих мест в аптеках
- Основные принципы нормирования труда
- Алгоритм проведения работ по изготовлению лекарств
- Особые правила хранения наркотических лс
- Предметно-количественный учет в аптеках
- Тема фармацевтический маркетинг: управление качеством лекарств
- Основные компоненты качества товаров
- Организация работы центров сертификации и контроля качества лекарств и контрольно-аналитических лабораторий
- Обязательному посерийному контролю
- Внутриаптечный контроль качества лекарств
- Повышению качества лекарственных средств способствуют следующие
- Организация внутриаптечного
- Выборочные виды контроля опросный контроль
- Сбытовая политика в фармацевтическом маркетинге
- Организация снабжения, хранения и учета товарно-материальных ценностей в больничных и межбольничных аптеках. Снабжение товарами больничных и межбольничных аптек
- Хранение, запас и учет лекарственных средств в аптеках
- Хранение и учет лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях
- Фармакоэкономика: определение, задачи
- Фармакоэкономический анализ оценки эффективности лекарственной терапии
- Расходы на лечение (а) – Расходы на лечение (в) Эффективность лечения (а) – Эффективность лечения (в)
- Тема сбытовая логистика в аптечной системе. Логистика складирования: аптечный склад
- Логистика и маркетинг
- Основные методы (виды) сбыта
- 2. В зависимости от степени интенсивности сбыта:
- Этапы организации сбытовой сети
- Основные типы сбытовой сети
- Типы сбытовой сети в зависимости от формирующих ее факторов
- 1. Сбытовая сеть по видам продукции
- 2. Сбытовая сеть по регионам
- 3. Сбытовая сеть по характеру потребителя
- Оптовые посредники:
- Централизация связей
- Централизация связей Производитель Розничный посредник
- Функции оптовых посредников
- Классификация оптовых посредников
- Признаки классификации посредников
- Типы посредников в каналах распределения
- Пример организации канала распределения
- Основные принципы размещения и проектирования аптечных складов
- Организационная структура и штаты аптечного склада
- Особенности в реализации основных функций аптечного склада
- Организация приема, хранения и учета товаров; управление товарными запасами
- Приемка товаров на аптечном складе
- Хранение и учет товаров
- Управление товарными запасами
- Отпуск (реализация) товаров со склада
- Порядок прохождения заказа-требования на складе Первое звено - отдел снабжения
- Методика расчета и использования коэффициентов распределения
- Второе звено - отделы хранения
- Третье звено - отдел экспедиции
- Транспортная логистика
- Сравнительная характеристика различных видов транспорта
- Формы транспортировки товара
- Способы доставки товаров
- . Схема "маятникового" способа доставки товара (один рейс)
- Информация к размышлению для молодых предпринимателей:
- Список литературы