logo
УЗиС / vinogradova_s_n_kommercheskaya_deyatelnost

8.1. Взаимосвязь коммерческой деятельности и результатов работы торговой организации

Уровень организации коммерческой работы оказывает не­посредственное влияние на конечный результат деятельности торговой организации.

Коммерческая деятельность предполагает выполнение оп­ределенных коммерческих функций, которые прямо или кос­венно обеспечивают получение доходов. С точки зрения их участия в формировании доходов коммерческие функции мож­но условно разделить на две группы.

Первая группа включает коммерческие операции, непос­редственно приносящие доходы: продажа товаров, оказание услуг, сервисное обслуживание, экспортно-импортные опера­ции, реклама товаров и услуг, деятельность по стимулированию продаж товаров, управление и маневрирование товарными ре­сурсами, работа по предъявлению исков.

Ко второй группе можно отнести те коммерческие опера­ции, которые косвенно (опосредованно) влияют на получе­ние дохода: комплексное изучение рынка, требований потре­бителей, изменение условий, при которых складываются спрос и предложение, формирование товарных ресурсов и ассортимента, определение потребности в них, поиск постав­щиков и закупка товаров, воздействие на поставщиков для обеспечения выпуска необходимых рынку товаров, выбор формы хозяйственных связей, коммерческая работа по их установлению, обоснование наиболее целесообразных орга­низационных форм оптовых закупок и т.п. Эта группа вклю­чает достаточно широкий круг операций, направленных на достижение главной цели — продать товар с прибылью, увели­чить объемы продаж, иметь стабильное, устойчивое положе­ние на рынке.

С учетом взаимосвязи уровня коммерческой деятельности с конечными результатами торговых организаций необходимо изучать и оценивать степень влияния факторов, определяющих коммерческий успех.