8.1. Взаимосвязь коммерческой деятельности и результатов работы торговой организации
Уровень организации коммерческой работы оказывает непосредственное влияние на конечный результат деятельности торговой организации.
Коммерческая деятельность предполагает выполнение определенных коммерческих функций, которые прямо или косвенно обеспечивают получение доходов. С точки зрения их участия в формировании доходов коммерческие функции можно условно разделить на две группы.
Первая группа включает коммерческие операции, непосредственно приносящие доходы: продажа товаров, оказание услуг, сервисное обслуживание, экспортно-импортные операции, реклама товаров и услуг, деятельность по стимулированию продаж товаров, управление и маневрирование товарными ресурсами, работа по предъявлению исков.
Ко второй группе можно отнести те коммерческие операции, которые косвенно (опосредованно) влияют на получение дохода: комплексное изучение рынка, требований потребителей, изменение условий, при которых складываются спрос и предложение, формирование товарных ресурсов и ассортимента, определение потребности в них, поиск поставщиков и закупка товаров, воздействие на поставщиков для обеспечения выпуска необходимых рынку товаров, выбор формы хозяйственных связей, коммерческая работа по их установлению, обоснование наиболее целесообразных организационных форм оптовых закупок и т.п. Эта группа включает достаточно широкий круг операций, направленных на достижение главной цели — продать товар с прибылью, увеличить объемы продаж, иметь стабильное, устойчивое положение на рынке.
С учетом взаимосвязи уровня коммерческой деятельности с конечными результатами торговых организаций необходимо изучать и оценивать степень влияния факторов, определяющих коммерческий успех.
- «Вышэйшая школа»
- Предисловие
- Введение Место дисциплины в подготовке конкурентоспособных специалистов
- Задачи дисциплины «Коммерческая деятельность»
- Связь дисциплины «Коммерческая деятельность» с другими дисциплинами
- 1. Сущность II содержание коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг
- 1.1. Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели
- 1.2. Роль коммерческой деятельности в условиях конкуренции
- Направления совершенствования коммерческой деятельности
- Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности
- 1.3. Принципы, функции, задачи коммерческой деятельности в современных условиях
- 1.4. Субъекты правоотношений и объекты в коммерческой деятельности
- 1.5. Характеристика основных элементов, определяющих содержание коммерческой деятельности
- 1.6. Коммерческие службы торговых организаций, их функции
- 1.7. Требования к специалистам коммерческих служб
- Вопросы для контроля
- 2. Коммерческая информация
- 2.1. Понятие коммерческой информации
- 2.2. Комплексный подход к формированию коммерческой информации о рынке
- 2.3. Изучение покупателей, мотивов покупок, требований к товару
- 2.4. Информация о спросе и конъюнктуре рынка
- 2.5. Изучение потенциальных возможностей торговой организации и ее конкурентного положения на рынке
- 2.6. Защита коммерческой информации
- Действия, приводящие к противоправному овладению коммерческой тайной
- Разглашение
- Направления работы по защите информации, составляющей коммерческую тайну
- Вопросы для контроля
- 3. Организация изучения покупательского спроса и конъюнктуры рынка
- 3.1. Покупательский спрос на товары народного потребления, факторы, его определяющие
- 3.2. Оценка покупательского спроса
- 3.3. Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса
- 3.4. Конъюнктура рынка, факторы, влияющие на нее
- 3.5. Конъюнктурные обзоры, их структура Конъюнктурные обзоры
- 3.6. Использование материалов изучения спроса и конъюнктуры рынка в практической работе
- 4. Формирование товарных ресурсов и ассортимента товаров в оптовой торговле
- 4.1. Понятия «товарные ресурсы», «управление товарными ресурсами»
- 4.2. Формирование ассортимента в оптовых организациях
- 4.3. Управление товарными запасами на складах оптовых организаций
- Содержание коммерческой работы по управлению товарными запасами в оптовых торговых организациях
- 5. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров
- 5.1. Сущность, структура и порядок регулирования хозяйственных связей по поставкам товаров
- 5.2. Виды договоров, условия их применения
- 5.3. Договор поставки, порядок его заключения, изменения и расторжения
- 5.4. Содержание договора поставки
- 5.5. Контроль исполнения договора поставки
- 5.6. Основные документы, применяемые при исполнении договоров поставки
- 6. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров
- 6.1. Значение и содержание закупочной деятельности
- 6.2. Обоснование объемов и структуры оптовых закупок
- 6.3. Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров
- 6.4. Организационные формы оптовых закупок
- 6.5. Оптовая продажа товаров
- 7. Коммерческая деятельность в розничной торговле
- 7.1. Адаптация розничной торговли к современным условиям
- 7.2. Тенденции развития коммерческой деятельности
- 7.3. Формирование ассортимента товаров в розничных торговых организациях Управление ассортиментом в розничной торговле
- 7.4. Контроль ассортимента в объектах розничных торговых организаций
- 7.5. Коммерческая деятельность по увеличению продаж товаров
- 7.6. Мерчандайзинг
- 8. Влияние коммерческой деятельности на результаты работы торговой организации
- 8.1. Взаимосвязь коммерческой деятельности и результатов работы торговой организации
- 8.2. Факторы коммерческого успеха торговых организаций
- 8.4. Пути снижения коммерческих рисков и их отрицательного воздействия на результаты работы торговых организаций
- 8.5. Коммерческая деятельность по обеспечению конкурентоспособности торговых организаций