Особенности pr в организациях малого и среднего бизнеса
PR-служба в государственных структурах
К основным функциональным задачам ПР в системе гос. управления можно отнести:
- участие в демократизации государственного управления;
- содействие становлению гражданского общества.
Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб PR: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного PR обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.
Возможности PR. могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.
Для обеспечения оперативного и постоянного взаимодействия со СМИ и решения других задач потребовалось создание специальных структур- PR служб.
Планирующая функция – определение основных направлений взаимодействия с общественностью, методов взаимодействия, финансирования.
Координирующая и организаторская функция – «налаживание контактов с департаментами и комитетами Правительства области и администрации губернатора области, организация взаимодействия с объединениями граждан, лидерами общественного мнения, информирование высшего руководства области и сотрудников.
Подведем предварительный итог. Желательно, чтобы служба в той или иной мере выполняла весь комплекс функций, создала «замкнутый цикл» (информирование – принятие решений – контроль выполнения), выдавала «конечный результат», что облегчает управление организацией, ее взаимодействие с другими подразделениями государственной службы и руководством, повышает ее статус и эффективность работы. Желательно, а в некоторых случаях необходимо, чтобы решение задач было «развернуто» как в сторону власти, так и общественности. Но, по-видимому, на местах есть свои проблемы и свое видение задач»8)
Особого внимания заслуживает функция участия служб в выработке программ деятельности администрации, принятии решений. Именно через реализацию этой функции корректируются решения и программы деятельности администрации, прогнозируется возможная реакция на них общественности.
Функции планирования и текущей организации работы присутствуют практически во всех Положениях, что вполне естественно.
Определенный интерес представляет функция участия (или создания) творческого продукта (видеоматериалы, печатная продукция.
-
Содержание
- Понятие «pr». Сферы применения pr. Функции pr в обществе.
- Истоки pr. История pr в сша и Европе. Зарубежные школы pr
- История pr
- Становление pr в России
- Pr в сфере информационной деятельности
- Pr в органах государственного управления и муниципального самоуправления
- Структура и функции pr-службы
- Особенности pr в крупных корпорациях
- Особенности pr в организациях малого и среднего бизнеса
- Особенности работы pr-агентства
- Интернет: новые возможности коммуникации
- Управление корпоративной культурой
- Управление имиджем и репутацией
- Технологии современного антикризисного управления
- 4 «P» маркетинга
- Понятие «бренд». Позиционирование и формирование лояльности
- Специальные события как инструмент pr
- Медиапланирование
- Основные стандарты и критерии оценки эффективности pr-технологий
- Креативные технологии и их роль в pr-деятельности
- «Мозговой штурм»
- Фокус-группа
- Оценка результатов pr-деятельности
- Спонсоринг и фанд-райзинг. Особенности спонсорских и благотворительных акций
- Что спонсорство приносит компаниям.
- Отчет и результаты
- Оценка результата спонсорского проекта.
- Правовое обеспечение связей с общественностью.
- Этика и профессиональные стандарты в pr