«Мозговой штурм»
«Мозговой штурм» (англ. brainstorming) — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач. Метод мозгового штурма был разработан Алексом Осборном в 1953 году. Метод основан на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки»: люди часто не высказывают вслух интересные неординарные идеи из-за опасения встретиться со скептическим либо даже враждебным к ним отношением со стороны руководителей и коллег. Целью применения мозгового штурма является исключение оценочного компонента на начальных стадиях создания идей. Классическая техника мозгового штурма, предложенная Осборном, основывается на двух основных принципах — «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества рождается качество». Этот подход предполагает применение нескольких правил. Критика исключается: на стадии генерации идей высказывание любой критики в адрес авторов идей (как своих, так и чужих) не допускается. Работающие в интерактивных группах должны быть свободны от опасений, что их будут оценивать по предлагаемым ими идеям. Приветствуется свободный полет фантазии: люди должны попытаться максимально раскрепостить свое воображение. Разрешено высказывать любые, даже самые абсурдные или фантастические идеи. Не существует идей настолько несуразных либо непрактичных, чтобы их нельзя было высказать вслух.
Идей должно быть много: каждого участника сессии просят представить максимально возможное количество идей. Комбинирование и совершенствование предложенных идей: на следующем этапе участников просят развивать идеи, предложенные другими, например комбинируя элементы двух или трех предложенных идей.
На завершающем этапе производится отбор лучшего решения, исходя из экспертных оценок. Были проведены многочисленные экспериментальные исследования, с целью сравнения количества и качества идей, созданных группами в процессе мозгового штурма и людьми, работающими индивидуально, Результаты свидетельствуют о том, что при условии правильного применения данной техники интерактивные группы нередко генерируют большее количество значимых идей, чем отдельные индивиды. Однако на сегодняшний день не существует доказательств в пользу более высокого качества идей, генерируемых группами. В последние годы широкое распространение получил «электронный мозговой штурм» (online brainstorming), использующий интернет-технологии. Он позволяет позволяет почти полностью устранить «боязнь оценки», т.к. обеспечивает анонимность участников, а также дает возможность решить ряд проблем традиционного мозгового штурма. К последним, в частности, относится т.н. «блокирование продуктивности»: поскольку участники группы представляют идеи поочередно, то люди в ожидании своей очереди могут передумать или испугаться публично высказывать свою идею, либо просто ее забывают. Мозговой штурм дает возможность объединить в процессе поиска решений очень разных людей; а если группе удается найти решение, то ее участники обычно становятся стойкими приверженцами его реализации. В настоящее время метод мозгового штурма может быть эффективно использован организациями для улучшения качества работы в командах.
Маркетинговые исследования в PR
Маркетинговое исследование – любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.
Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределённости, связанной с ними.
Этапы МИ:
1 этап. Разработка общей концепции маркетингового исследования:
выбор цели (обычно в форме конкретного заказа маркетинговой службы определённой формы);
выдвижение гипотез;
разработка алгоритмов решения;
постановка задач.
2 этап. Конкретизация задания, разработка методики данного исследования:
выбор методов наблюдения и анализа.
3 этап. Сбор, обработка и хранение информации:
формирование информационного банка (полевой этап).
4 этап. Анализ, моделирование и прогнозирование данных:
формирование банка моделей;
оформление результатов (таблицы, динамические ряды и проч.);
составление выводов и рекомендаций.
5 этап. Оценка эффективности маркетинговых исследований.
Информация – инструмент маркетинг-менеджмента
Информация – орудие конкурентной борьбы
Маркетинговая информация – это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.
Цели МИ:
Конечная цель – обеспечить характеристику рыночных процессов и явлений, выявить тенденции и закономерности развития рынка, оценку места фирмы на рынке и т.п.
Непосредственная цель – систематизировать и структурировать собранную информацию таким образом, чтобы она была пригодной для анализа и прогнозирования.
Промежуточная цель – свести и сгруппировать собранные данные, доступных для просмотра и оценки для возникновения интуитивных выводов и безотлагательного принятия маркетингового решения.
Методы сбора маркетинговой инфо:
Маркетинговое наблюдение – процесс сбора данных, характеризующих какой-либо рыночный процесс или явление и предназначенных для удовлетворения информационно-аналитических потребностей маркетинга.
Надёжность обеспечивается:
Контролем (выборочным) достоверности полученных данных (коэффициент надёжности);
Использованием двух и более наблюдателей, фиксирующих одно и то же событие (коэффициент согласия);
Проведением повторного наблюдения объекта (коэффициент устойчивости).
Мониторинг - Система постоянного отслеживания чётко определённого круга данных. (один из способов получения постоянной информации)
Виды МИ:
Опросом называется процесс выявления мнений и определённых действий опрашиваемых путём личного диалога (вопрос – ответ). Респондент – опрашиваемое лицо.
Индивидуальное интервью;
Групповое интервью;
Особые виды интервью:
1) глубинное (направленное);
2) неформализованное;
3) диагностическое;
4) фокус-группы.
- Понятие «pr». Сферы применения pr. Функции pr в обществе.
- Истоки pr. История pr в сша и Европе. Зарубежные школы pr
- История pr
- Становление pr в России
- Pr в сфере информационной деятельности
- Pr в органах государственного управления и муниципального самоуправления
- Структура и функции pr-службы
- Особенности pr в крупных корпорациях
- Особенности pr в организациях малого и среднего бизнеса
- Особенности работы pr-агентства
- Интернет: новые возможности коммуникации
- Управление корпоративной культурой
- Управление имиджем и репутацией
- Технологии современного антикризисного управления
- 4 «P» маркетинга
- Понятие «бренд». Позиционирование и формирование лояльности
- Специальные события как инструмент pr
- Медиапланирование
- Основные стандарты и критерии оценки эффективности pr-технологий
- Креативные технологии и их роль в pr-деятельности
- «Мозговой штурм»
- Фокус-группа
- Оценка результатов pr-деятельности
- Спонсоринг и фанд-райзинг. Особенности спонсорских и благотворительных акций
- Что спонсорство приносит компаниям.
- Отчет и результаты
- Оценка результата спонсорского проекта.
- Правовое обеспечение связей с общественностью.
- Этика и профессиональные стандарты в pr