Понятие «бренд». Позиционирование и формирование лояльности
Торговая марка – комплекс ассоциаций, возникающих в сознании потребителей по отношению к определенному товарному знаку и влияющих на покупательское предпочтение.
Бренд – сильная торговая марка
Брэнд помогает:
идентифицировать, т.е. узнать товар при упоминании;
отстроиться от конкурентов, т.е. выделить товар из общей массы;
создать у потребителей привлекательный образ, вызывающий доверие;
сосредоточить различные эмоции, связанные с товаром;
принять решение о покупке и подтвердить правильность выбора, т.е. получить удовлетворение от принятого решения;
сформировать группу постоянных покупателей, ассоциирующих с брэндом свой образ жизни;
Бренд происходит, как считают, от латинского brend - клеймо, тавро или от скандинавского brandr - жечь, выжигать. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар. Клейменный предмет выделялся среди аналогичных, приобретая индивидуальность. Продукция с брендом всегда продавалась по более высокой цене. Бренд добавляет родовому продукту (то есть продукту без бренда) дополнительную ценность. Один из ведущих американских специалистов-маркетологов Питер Дойл описывает бренд как "совокупность, состоящую из продукта, который удовлетворяет функциональным потребностям потребителей, так и из дополнительной ценности, побуждающей покупателей чувствовать большое удовлетворение по поводу того, что данный бренд обладает более высоким качеством и больше подходит им, чем аналогичные бренды, предлагаемые конкурентами". Очень часто важно модернизировать существующий брэнд. Со временем любой продукт морально устаревает. Поэтому нужно не только вовремя вводить "революционно новые формулы", но и модернизировать облик товара. Когда внешне продукт несколько лет подряд не меняется, у него практически нет шансов оставаться на пике потребительского внимания. Чуть подправить дизайн - изменить цвет крышечки, перекрасить упаковку - несложно. По большому счету ничего не меняется, но, опять же, обновленный продукт притягивает внимание потребителей. Чревычайно важна индивидуальность бренда, поскольку она коммуницирует отличительные качества именно этой марки, ее функциональные и эмоциональные. Если говорить о типологии, то предлагается еще такая классификация брендов:
Ведущий бренд - имеет доминирующую долю рынка по объему или стоимости и который является предпочтительным при покупках потребителей. Бренд, стремящийся завоевать место на рынке, бренд, который находится в состоянии становления и разработки, осуществляемой в первую очередь для атаки на бренд конкурента.
Нишевой бренд - занятие ниши - это способ, к которому прибегают главным образом небольшие виды бизнеса для захвата и удержания позиций на рынке. В этом случае выбирается определенный сегмент, предъявляющий особые требования к качеству, обслуживанию и т.д.
Глобальный бренд - это наиболее известный продукт или семейство продуктов, имеющих общую узнаваемость брендов всегда и везде, когда они появляются на рынке. Кампании по их продвижению осуществляют при помощи унифицированных глобальных коммуникаций, часто поддерживаемых местными агентствами. Персонализированность и ценности, связанные со стилем жизни бренда, являются в этом случае общими по отношению ко всем глобальным культурам.
Джек Траут: «позиционирование – дифференциация товара (торговой марки) в сознании покупателя».
Жан-Жак Ламбен: «позиционирование – это разработка проекта фирмы и сообщения о нем, что должно позволить фирме занять особое и выгодное место в сознании целевых потребителей».
Филип Котлер: «позиционирование товара на рынке – это комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место по отношению к аналогичным товарам».
Георгий Леонидович Багиев: «позиционирование бренда на рынке – это поиск места бренда на рынке и набора покупательских потребностей и восприятия товара».
Позиционирование должно донести до потребителей отличие (уникальность) одной торговой марки от других конкурентных торговых марок (именно такой смысл вкладывается в понятие «дифференцирование») и подчеркнуть выгоду потребления данной торговой марки, то есть указать на ее конкурентное преимущество.
Лояльность – это верность потребителя определенным ТМ. Когда потребитель отдает предпочтение именно этой ТМ.
- Понятие «pr». Сферы применения pr. Функции pr в обществе.
- Истоки pr. История pr в сша и Европе. Зарубежные школы pr
- История pr
- Становление pr в России
- Pr в сфере информационной деятельности
- Pr в органах государственного управления и муниципального самоуправления
- Структура и функции pr-службы
- Особенности pr в крупных корпорациях
- Особенности pr в организациях малого и среднего бизнеса
- Особенности работы pr-агентства
- Интернет: новые возможности коммуникации
- Управление корпоративной культурой
- Управление имиджем и репутацией
- Технологии современного антикризисного управления
- 4 «P» маркетинга
- Понятие «бренд». Позиционирование и формирование лояльности
- Специальные события как инструмент pr
- Медиапланирование
- Основные стандарты и критерии оценки эффективности pr-технологий
- Креативные технологии и их роль в pr-деятельности
- «Мозговой штурм»
- Фокус-группа
- Оценка результатов pr-деятельности
- Спонсоринг и фанд-райзинг. Особенности спонсорских и благотворительных акций
- Что спонсорство приносит компаниям.
- Отчет и результаты
- Оценка результата спонсорского проекта.
- Правовое обеспечение связей с общественностью.
- Этика и профессиональные стандарты в pr