logo
экзамен PR

Интернет: новые возможности коммуникации

9 сильных сторон PR в интернете.

Преимущество № 1. Современный потребитель все чаще начинает поиск информации о продуктах и услугах в Сети. Чем более сложными являются эти продукты и услуги, тем большее значение приобретает информация из независимых источников.

Ни один канал коммуникации не может переспорить интернет по степени доверия к нему аудитории. Благодаря существованию форумов, чатов, социальных сетей, возможности комментирования статей и другим инструментам у человека возникает ощущение, будто он получает информацию из разнообразных и независимых источников. Пресса и ТВ не могут похвастаться таким эффектом.

Преимущество № 2. Плоды PR в интернете сохраняют актуальность и доступность многие годы. Старые номера газет и журналов, прошедшие выпуски передач найти гораздо сложнее, чем новость или статью, размещенную в Сети. Следовательно, аудитория интернет-PR даже на малоизвестных площадках потенциально шире, чем оффлайн.

Преимущество № 3. Интернет позволяет разместить нужную информацию более оперативно и на большем количестве площадок, большее количество раз. Если журнал, газета или ТВ ограничены временем выхода, количеством выпусков, количеством печатных листов или длительностью эфирного времени, то интернет практически не имеет органичений.

Кроме этого, интернет более либерально относится к понятию эксклюзивности материала, поэтому одну и ту же статью или фотографию можно разместить на нескольких целевых площадках одновременно. В итоге КПД PR-работы увеличивается.

Преимущество № 4. Присутствие в интернете статьями и другим контентом увеличивает видимость компании. Потенциальный клиент, пользуясь поиском, сразу замечает, о ком пишут и говорят чаще. На этом основании он делает выводы. Оффлайн не всегда возможно быстро определить уровень авторитетности (цитируемости) компании.

Преимущество № 5. В последние годы журналисты и редакторы традиционных СМИ (печать, радио и ТВ) все чаще используют именно интернет для первичного сбора информации на заданную тему. С поисковой строки и тематических сайтов начинается написание очередной редакционной статьи или съемка сюжета. По объему присутствия конкретной компании в Сети (цитируемость) они могут косвенно судить о ее авторитетности и полезности для своих профессиональных задач.

Преимущество № 6. В интернете люди находят то, что ищут, а не то, с чем они случайно сталкиваются. Это положительно влияет на лояльность к информации.

Преимущество № 7. В Сети нет географических барьеров, а стоимость контакта даже с самой удаленной аудиторией остается низкой как с точки зренения финансовых, так и временных затрат.

Преимущество № 8. Большое число упоминаний и ссылок на сайт компании, повышает посещаемость последнего. В результате увеличивается эффект от поисковой оптимизации.

Преимущество № 9. Последняя, но не менее важная сильная сторона интернета - это наличие как традиционных, так и новых форм передачи информации о компании и ее возможностях.

  1. Проблемы в создании корпоративного веб-сайта

  2. Особенности подготовки материалов для размещения в сети Интернет

  3. Оценки результативности PR в сети Интернет

  4. Особенности работы PR-специалиста в экономической сфере

  1. Особенности PR в политической сфере

Избирательная кампания – это комплекс различных социально-психологических и организационных мероприятий, целью которых является политической фигуры или объединения в органы власти

PR в избирательной кампании – системная организация коммуникации политической фигуры или группы с различными социально-профессиональными (целевыми) группами в обществе, направленная на достижение понимания, согласование взаимоприемлемых интересов, привлечение на свою сторону и получение определенных политических, социальных и (или) экономических результатов, главным, но не единственным среди которых является победа на выборах. (А. Чумиков, М. Бочаров)

R (Research)

Открытые источники информации, пресса, аналитика, Интернет, экспертные интервью.

Базовое исследования по проблематике, намерения участвовать в выборах, осведомлённость о кандидатах, их рейтинг, анализ популярности СМИ, желаемый образ кандидата

Анализ изменений в настроениях целевой аудитории в течение времени.

Глубинные исследования по проблемным, не однозначно интерпретируемым темам.

Отслеживание динамики политического процесса.

A (Action)

Формулирование концепции, которая должна включать в себя:

Общее видение кампании (стратегия, методология, технология ведения кампании)

Содержание кампании (факторы, определяющие кампанию, логика кампании, основные информационные блоки)

Ключевые формы работы

Разработка рабочего плана.

Этапы избирательной кампании:

C (Communication)

Методы:

E (Evaluation)

Специфика PR в политических кампаниях в том, что этот этап чаще всего игнорируется, ибо «результат виден».

  1. PR-деятельность в социальной сфере

Социальную PR-кампанию может проводить бизнес-структура для гармонизации своих отношений с определёнными группами общественности.

Социальный PR – неотъемлемая часть деятельности некоммерческих организаций по привлечению к собственной деятельности.

Социальные функции PR в бизнес-организациях:

Благотворительность

Благотворительность предполагает оказание помощи нуждающимся (физическим или юридическим лицам) в виде безвозмездной передачи денежных средств или материальных ценностей.

Недостатки метода:

Организация массовых праздников

Предполагает реализацию большого мероприятия в зависимости от целевой аудитории.

Есть несомненные минусы:

Долгосрочные социальные программы

Перспективное направление, нацеленное на решение конкретных социальных проблем. Три уровня:

PR в сфере культуры

В какой-то степени сравним с долгосрочными социальными кампаниями.

Спонсоринг – подбор или организация события (или иного объекта спонсирования), ведение события с обязательным учётом интересов спонсора.

Фанд-райзинг (fund-raising) – целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов.

Значение фандрайзинга:

Преимущества спонсоринга

Основания для выделения средств

Фанд-райзинг: мотивы спонсоров

Фанд-райзинг: технология действия

Фанд-райзинг: спонсорский пакет